Рынок недвижимости как бы там ни было все равно жив. Новые квартиры покупаются, по ценам более доступным среднему классу. И первое, что идет за покупкой новой квартиры совсем не новоселье- это ремонт. Статистические данные говорят о том, что квартиры покупаются одним лицом, но все же практика свидетельствует о том, что это пары, семьи, друзья, родственники. Ремонт начинается, как и все остальное , с удовлетворения первичных потребностей каждого из нас- сон и еда. Кухня- это то о чем мечтает некоторая часть девушек. Нельзя сказать, что вся , но большая часть .
И пусть кухня это давно не место для приготовления пищи как таковое, а все больше это гостиная, место где хозяева жилья проводят большую часть времени. И благо сегодня достаточное поле для творчества. Отечественные фирмы могут предложить Вам мебель различной конструкции, цветовой гаммы большей, чем цветов радуги. Не смотря на постоянно растущую в условиях финансового кризиса постоянно цену на закупку дерева, так сказать полуфабриката, прибыльность этого направления бизнеса остается вне сомнение в сегодняшних реалиях очень высокой. Индивидуальность заказа является синонимом прибыльности. Чем более креативней подход к заказчику, тем более высокий спрос на фирму производителя.
Производство кухонь поставлено на поток, никто не говорит о том, что столешница производится индивидуально, ручки меняются, стекло приходиться закупать на стороне. Все это закладывает себестоимость изготовления. Прибыль же формирует реальность помещения, где в последующем будет монтироваться данное изделие. Поэтому рентабельность варьируется - клиент может набрать себе кухню из шаблонов, из уже сделанных проектов, и это будет достаточно доступно, будем прямо говорить, это будет доступнее, чем покупка подобного в мебельных магазинах.
Другое дело, когда клиент хочет чего то из ряда вон выдающегося. Вот тогда рентабельность растет в разы. В принципе затраты практически те же. Почему? Допустим расходы материала, примерно одинаковы, цвет в условиях производства мебели вообще несет мизерную затратную часть, основное отличие в производстве. Рабочий перенастраивает станок, применяет свой труд, умения и знания. Но все мы знаем, что такого рода труд оценивается ставкой, поэтому предприятие несет примерно одинаковые затраты по зарплате ежемесячно.
В итоге, что мы имеем? Как прямо влияет индивидуальность заказа на затраты предприятия? Для такого рода фирм - практически никак. Специфика такая. На рентабельность – колоссально.
Отдельно стоит отметить сборку, монтаж. Чаще всего эти затраты сразу же включаются в сумму заказа. В смете достаточно часто эта графа занимает до 5% от суммы заказа. Если разобраться то и здесь основные затраты составляют: доставка, работа, метизы. Все это можно отнести к постоянным, особо не меняющихся от заказа к заказу величинам. С другой стороны каждый клиент всегда видит свою цена за сборку его кухонной мебели.
Конечно, финансовый кризис внес свои коррективы в формирование цен, и если раньше рентабельность таких работ достигала баснословных прибылей, то сегодня фирмы-производители ведут себя куда скромнее. На рынке высокая конкуренция, и остаются только сильнейшие, гибкие и творческие.