На данный момент существует огромное количество фирм, которые занимаются перевозкой грузов на микроавтобусах и легковых автомобилях. До последнего времени это был очень хороший заработок. Многие фирмы именно в период с 2005 года до данного момента расширялись, многие открыли свои собственные предприятия, увеличив число машин в парке с одной до десяти. Рентабельность такого бизнеса была очень большой.
Однако в последнее время они сталкиваются с большими трудностями в своей работе. Это связано в первую очередь с кризисом. Если многие предприятия смогли его пережить просто сократив расходы, то те, которые только открылись не смогли выплатить кредиты банкам и им пришлось продавать весь свой автопарк и разрывать контракты с водителями и логистами. Остались только сильные предприятия, которые работали на этом рынке не один год и сумели создать некий фундамент. Цена в тот момент остановилась на отметке в 30$ в час за аренду автобуса в Перми. Эта цена могла если не приносить большой доход, то хотя бы окупать расходы на бензин, техобслуживание и рабочий персонал.
Однако выход из кризисной ситуации, в которой оказалась Россия после окончания 2009 года, оказался губительным для этого бизнеса. Кроме того, что бизнес стал ещё чуть более облагаем налогом (правда ненамного и не во всех регионах), увеличилась цена на бензин. Все мы знаем эти истории про нехватку бензина на автозаправках, когда в конце мая этого месяца бензин стали выдавать чуть ли не по 20-30 литров на одну машину. В такой ситуации работать просто невозможно: вроде и автомобили есть, и транспорт в рабочем состоянии, а ездить не на чём. Но работать как-то надо было, поэтому были нередки случаи скупки бензина у спекулянтов по цене, большей реальной в 1.5-2 раза.
Кроме этой проблемы есть и ещё одна. В последнее время, особенно в европейской части России многие подобные фирмы по автомобильным перевозкам, закупая запчасти и непосредственно автомобили в странах Европы, везли их через Беларусь, а после везли их в Россию по гораздо меньшей цене, чем у официальных представителей. Однако после того, как в Беларуси этот путь прикрыли (страна вступила в единый таможенный союз) цены на запчасти резко подскочили вверх.
В этой ситуации многие предприятия становятся убыточными и их владельцы вынуждены из закрыть либо "заморозить" до лучших времён. Однако это не стройка, которую можно заморозить лет этак на двадцать. После того, как такое предприятие закрывается, нужно либо продавать все машины и распускать персонал, либо оставить лишь пару машин для удовлетворения постоянных заказов.
Конечно, иногда такие встряски полезны именно с точки зрения переориентировки своего бизнеса. Однако многие предприниматели и фирмы такого просто не выдерживают.
Посмотрим на ровно один фактор. На данный момент рентабельность такой транспортной компании не может превышать 20-25% в год. К тому же, парк постоянно нужно обновлять, чтобы не потерять клиентов. которые вряд ли захотят кататься на старых, более десяти лет машинах. А новое транспортное средство, по статистике, окупается через 3 года. В нынешних условиях - 5 лет. Не самая высокая рентабельность, поэтому посмотрим, как будут развиваться дела дальше.