Для большинства предприятий, а также небольших фирм, нормальная работа без собственного грузового транспорта является невозможной. Аренда обходится достаточно дорого, особенно если необходимо перевозить много грузов и часто. Как правило, чем больше операций от заготовки сырья до реализации конечному покупателю продукции берет на себя предприятие, тем больше его прибыль, так как снижается количество посредников.
Поэтому многие современные компании осуществляют реализацию и доставку своего товара самостоятельно. Также это важно и для небольших фирм, продукция которых пока еще не достаточно распространена, и им необходимо выполнять много единичных заказов.
К сожалению, грузовой автотранспорт стоит очень дорого и не сопоставим по затратам с обычными легковыми машинами. Поэтому многие начинающие бизнесмены покупают подержанные грузовые автомобили. Сегодня можно легко купить подержанный тягач, длинномер, самосвал, фуру или любой другой автомобиль.
Как показывает практика, далеко не всегда такое решение является оптимальным, даже если такая техника стоит в несколько раз дешевле новой.
Отличительной особенностью грузовых автомобилей от легковых является то, что они всегда работают с максимальной нагрузкой, и практически никогда не ездят не загруженными. Здесь пробег далеко не всегда отображает реальную картину износа основных узлов и агрегатов.
Особенно это касается техники, которая работает в карьерах или на крупных строительных объектах. Фактически за день машина может проехать здесь всего лишь несколько десятков километров, при этом будет постоянно нагружен двигатель, кузов и рессоры.
По возможности, при покупке желательно интересоваться историей автомобиля, где и как он работал. Многие грузовые автомобили привозятся из-за рубежа после того, как они уже почти полностью исчерпали свой ресурс и требуют капитального ремонта.
Отсутствие в открытом доступе запасных деталей для редких марок автомобилей делает ремонт очень дорогим и сложным. Однако, многие по-прежнему покупают грузовую технику, даже с большим пробегом. Иногда техника от известных немецких брендов оказывается намного надежнее и долговечнее, чем новая, которая была произведена в Китае или на отечественных предприятиях.
Недостатком подержанных грузовых автомобилей также будет то, что они устаревают морально, а не только физически. То есть на них установлены двигатели старого образца, с большим расходом топлива. Кроме того, здесь может не быть многих необходимых устройств, которые устанавливаются только на современной технике.
Учитывая большие затраты на ремонт и обслуживание не нового автомобиля, может оказаться что в результате он обойдется еще дороже, чем новый. Поэтому, специалисты рекомендуют, прежде чем покупать не новую технику узнать, сколько стоит обслуживание автомобиля, а также замена расходных материалов.
Кроме того, новую технику можно купить в кредит или в лизинг. Это позволяет в течение нескольких лет погашать задолженность и при этом пользоваться автомобилем и получать за счет этого прибыль.