В работе любой организации очень важно финансовое планирование. Финансовый план, план маркетинга, и план продаж должны дополнять друг друга, образуя единую систему.
Все это части общего стратегического плана. В финансовом плане прописывают цели на ближайшее время, а также планируемые цели. Финансовые показатели позволяют отслеживать выполнение предписаний.
В документе четко указывают границы допустимых затрат, а также принятые на предприятии стандарты.
Только опытные сотрудники должны участвовать в разработке планов развития предприятия. Многие сегодня обучаются заочно. На сайтах вузов и на www.iile.ru сотрудники компаний получают информацию об обучении. Только опытный специалист может грамотно составить финансовый план организации, так, чтобы он был согласован с планом маркетинга и планом продаж компании.
Благодаря финансовому планированию становится возможной корректировка общей стратегии развития компании. Все пункты плана должны иметь обоснование. Любое предприятие контактирует с широким кругом лиц. Это инвесторы и потребители, поставщики. От того, насколько доверяют компании, зависит, в конечном итоге, стоимость ее активов.
В финансовом плане должны быть прописаны следующие пункты: прогноз баланса, прогноз финансовых показателей и бюджетов. Кроме того, в плане указывают прогноз прибыли. Следует также дать прогноз возможных убытков.
Не следует забывать и о глобальной стратегии развития предприятия. Стоит заранее подумать над инвестиционными проектами. В дальнейшем, предприятие может выпустить ценные бумаги.
Все это необходимо отразить в плане. Необходимо также уточнить структуру капитала и рассмотреть источники долгосрочного финансирования.
Где можно научиться всему этому? Начать стоит с вуза. Если высшее образование уже есть, имеет смысл пойти на дополнительные курсы при вузах. Сегодня многие специалисты, работающие в финансовой и других сферах, постоянно повышают свою квалификацию. Так, на www.iile.ru/ есть информация об этом. Заметим, что доверять разработку плана стоит специалистам, которые имеют большой практический опыт работы.
Финансовый план любого предприятия должен содержать анализ показателей (при этом берется предыдущий период). Кроме того, в плане должно быть долгосрочное, а также оперативное финансовое планирование. Только неукоснительное исполнение рекомендаций может принести ощутимую пользу предприятию.