
С января этого года многие операторы, специализирующиеся на экспресс-доставках, отказываются от доставки грузов, поступающих в РФ для частных лиц. Об этом заявили компании FedEx , DHL и некоторые другие. Как сообщает руководство данных компаний, связано это с новыми, принятыми в последнее время правилами таможенного оформления грузов, прибывающих в Российскую Федерацию.
Исходя из заявления одного из руководителей компании DHL Express Шевченко , с января этого года увеличился список документов, являющихся необходимыми при декларировании международных посылок для частных лиц.
Также возросло и количество новых требований. Вследствие этого, при оформлении грузов теперь требуется больше времени, возникают задержки экспресс-грузов. По этой причине компания, по словам вице-президента, решила больше не заниматься доставкой таких грузов из-за границы частным лицам в Россию.
Аналогичное заявление было сделано и в компании FedEx , которая также решила не заниматься доставкой грузов, и с 21 января будет заниматься сопровождением только документов. Как заявила сотрудница компании, это также связано с введением новых правил оформления грузов на российской таможне.
Ассоциация экспресс-перевозчиков, объединяющая как зарубежных перевозчиков, так и российских, и в которую входят такие известные компании, как «Пони Экспресс», DPD , DHL , FedEx , TNT , UPS , СПСР , распространила в соцсетях свое открытое письмо.
В нем сообщается, что все члены АСЭП в связи с усложнениями при оформлении грузов вынуждены прекратить работу с товарами, предназначенными для личного пользования. При новых требованиях оформления грузов компании-члены АСЭП будут не в состоянии обеспечивать должный уровень обслуживания, который привычен для получателей грузов.
Компания UPS , хоть доставку грузов и не прекратила, предупреждает своих клиентов, что отныне затрудняется прогнозировать продолжительность таможенного оформления, но однозначно эти сроки вырастут.
Как сообщил представитель компании, все грузы, поступающие из-за рубежа на адреса, принадлежащие физическим лицам, подвергаются длительной обработке и контролю, надолго задерживаясь на таможне. Пока что все такие грузы оформляются таможенниками в индивидуальном порядке, а не по реестру, что было раньше.
В то же время в «Почте России» заверили, что у них порядок оформления посылок, приходящих из-за рубежа, не изменился, что относится и к ее филиалу EMS Russian Post . На предприятии заявляют, что происходит модернизация логистики, и по ее окончании можно будет даже увеличить объем отправлений.
Алекс Васильев , являющийся советником гендиректора компании «СПСР-Экспресс», заявил, что в сущности таможенные правила изменениям не подверглись. Просто в настоящее время таможенный инспектор запрашивает информацию на каждую посылку, тогда как раньше это делалось лишь в случае каких-либо сомнений.
Советник заверил, что на работе его компании изменения в таможенных правилах отразиться не должны. Васильев сообщил, что у компании есть решение, которое позволит все необходимые данные собирать автоматически.