Один из главных аргументов в пользу организации франчайзинга ? минимизация издержек и рисков предпринимателя при работе по этой схеме. Статистика подтверждает: если у истоков проекта стоит крупный производитель или дистрибутор, опасность прогореть для его франчайзи минимальна.
Однако воспроизводимость бизнес-концепции, доказавшей свою успешность, во многом зависит от того, насколько точно владелец франшизы рассчитал и прописал стандарты работы и насколько буквально франчайзи им следует.
Организация франчайзинга требует к себе особого внимания коммерсантов, решившихся работать в таком формате. Лучше всего продвигать свое предложение посредством известных франчайзинговых интернет-ресурсов.
Но при этом хорошо работает и обратная связь: люди видят магазин в своем городе и хотят открыть такой же. Сеть растет. ? судя по тому, с какой скоростью открываются торговые точки франчайзинговых компаний можно судить об эффективности такого метода.
Главным условием успешного развития франчайзинговой компании является наличие уникального продукта и уникальной же технологии его продвижения, таким продуктом может стать, например, франчайзинг автозапчастей.
Построение эффективной франчайзинговой сети ? дело долгое и трудное. Чтобы отработать бизнес-процессы, обкатать методику организации франчайзинга, определиться с ассортиментной матрицей. Это обычная практика компаний, готовящихся продавать франшизу, ? создание собственных опытно-экспериментальных площадок.
В подавляющем большинстве случаев закрытие магазинов франчайзи происходит из-за несоблюдения технологий. Владельцы попросту не уделяли внимания бизнесу, считая, что достаточно купить оборудование, товар и поставить продавца за красивый прилавок
А ведь магазин требует колоссальных трудозатрат, особенно в первые три месяца. С другой стороны, есть много примеров, когда владелец успешно развивается, постепенно растет, последовательно открывая три, четыре, пять магазинов.
Основные критерии отбора франчайзи
Рассматривая вопрос о предоставлении франшизы, стоит принимать во внимание два основных критерия ? месторасположение торговой точки и квалификацию персонала.
Кроме того, в компании должно быть четкое представление о том, сколько торговых точек может работать в каждом населенном пункте с учетом его социальных показателей и плотности торговых центров (ТЦ).
Дефицит оптимальных торговых площадей ? основная проблема бизнесменов в регионах. Часто им попросту негде начать торговлю. Поиск и ожидание подходящего помещения длятся месяцами, а то и годами.
?так, если месторасположение удовлетворяет всем требованиям, начинаем обсуждать вопрос подбора персонала. Очень многое зависит от продавца. ? поэтому предпочтительно, чтобы это был либо бывший педагог, либо человек с соответствующими навыками.
? самое лучшее, как и в любом деле, если продавец ? человек увлеченный. Процедура запуска магазина с момента составления заявки и до непосредственного открытия занимает в среднем три недели.
Обучение владельцев бизнеса и персонала франчайзинговой компанией
С самого начала сотрудничества стоит детально пообщаться с партнерами-франчайзи: рассказать о критериях выбора торгового центра, помещений. На следующем этапе партнер предоставляет план помещения, а на его основе разрабатывается дизайн-проект магазина, схему расстановки стеллажей и другого торгового оборудования.
Затем владелец магазина должен пройти тренинг в головной компании.
Обязателен и тренинг для персонала. Учить тут стоит прежде всего эффективной, проверенной на практике технике розничных продаж, а также методикам привлечения и удержания клиентов.
Отдельное внимание стоит уделить обучению мерчандайзингу ? размещению товара, торгового оборудования, рекламных материалов. Одна из основных целей первых тренингов ? объяснить, что франчайзи получает от нас раскрученный федеральный бренд, который нужно достойно представлять, а также укреплять и продвигать.
Кроме того, он получает эксклюзивный продукт, продавая который можно и нужно зарабатывать. А для этого надо соблюдать стандарты ведения бизнеса во всем, начиная с кадровой политики и заканчивая выкладкой товара. Обычно тренинги проводятся в режиме онлайн-семинара посредством Skype. В дальнейшем в процессе работы магазинов нужно проводить тренинги по тем же темам, а также отдельно по новинкам.