Солнечная электростанция Crescent Dunes выглядит как нечто из научно-фантастического фильма. Десять тысяч зеркал образуют спираль шириной почти 2 мили, которая витает вокруг небоскреба, возвышающегося над пустыней между Лас-Вегасом и Рено. Операция поглощает достаточно тепла от солнечных лучей, чтобы вращать паровые турбины и накапливать энергию в форме расплавленной соли.
В 2011 году проект стоимостью 1 миллиард долларов должен был стать самой большой солнечной электростанцией в своем роде, и это выглядело как будущее возобновляемой энергетики. Citigroup Inc. и другие финансисты инвестировали 140 миллионов долларов в свою компанию-разработчика SolarReserve Inc. Стивена Чу, в то время являвшуюся секретарем Министерства энергетики США, и предложили гарантии по государственным кредитам компании, а Гарри Рид, тогдашний лидер большинства в Сенате и старший сенатор из Невады. , расчистил путь для компании на общественной земле. На праздновании в Вашингтоне государственного финансирования SolarReserve генеральный директор Кевин Смит сказал собравшимся политикам: ?Мы гордимся тем, что вносим свой вклад в победу в будущем?.
SolarReserve, возможно, сделал свое дело, но сегодня компания не входит в число победителей. Вместо этого, он вовлечен в судебные разбирательства и обвинения в ненадлежащем управлении в Crescent Dunes, где налогоплательщики остаются на крючке за 737 миллионов долларов в виде гарантий по кредитам. В конце прошлого года Crescent Dunes потеряла своего единственного покупателя, NV Energy Inc., что указывало на недостаточную надежность завода. По иронии судьбы, она является жертвой успеха солнечной энергетики за последнее десятилетие.
Парогенераторы в Crescent Dunes нуждаются в нестандартных деталях и десятках сотрудников, чтобы они работали и проводили регулярное техническое обслуживание. К тому времени, когда завод открылся в 2015 году, возросшая эффективность дешевых солнечных панелей уже превзошла его технологию, и сегодня она устарела - новейшие панели могут десятилетиями откачивать электроэнергию с минимальными затратами, лишь время от времени отключаясь.
NV Energy, которой владеет Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффета, пришлось ждать месяцы, чтобы разорвать связи с SolarReserve. Crescent Dunes была закрыта с апреля, и министерство энергетики взяло ее под контроль в августе, в соответствии с иском SolarReserve, поданным в канцелярском суде штата Делавэр с целью отмены поглощения. Технология завода была разработана для того, чтобы генерировать достаточно энергии днем ??и ночью, чтобы обеспечить город размером с близлежащие Спаркс, штат Нью-Йорк (население 100 000 человек), но он никогда не подходил близко. Его мощность составляет NV около 135 долларов за мегаватт-час по сравнению с менее чем 30 долларами за мегаватт-час на новой фотоэлектрической солнечной ферме в Неваде, сообщает BloombergNEF, которая исследует альтернативы ископаемому топливу.
Почти никто, связанный с Crescent Dunes, больше не будет говорить об этом. Это включает в себя некогда дружелюбных политиков и регуляторов, финансистов и руководителей, которые были на месте во время его провала. (SolarReserve не отвечала на неоднократные запросы на комментарии к этой истории, и адвокат, представляющий компанию, сказал, что он не был уполномочен комментировать.) Одним из исключений является Билл Гулд, соучредитель SolarReserve, который ушел в отставку с должности главного технологического директора в прошлом год. Он обвиняет подрядчика.
?Это была трагедия плохого управления?, - говорит он. По его словам, испанская компания ACS Cobra отложила необходимые работы на Crescent Dunes и разработала солевой резервуар, который протекал, нанося вред заводу. SolarReserve также обвинил ACS Cobra в иске Делавера, но, похоже, не предъявлял никаких юридических претензий к подрядчику. Grupo Cobra, материнская компания ACS Cobra, не отвечала на запросы о комментариях.
По оценкам Министерства энергетики, потери составляют лишь 2,9% от его кредитных гарантий в размере 28 миллиардов долларов США для проектов в области возобновляемых источников энергии, что также финансировало такие успехи, как огромные фермы из тонкопленочных солнечных элементов от крупнейшего американского производителя. Сторонники государственных инвестиций говорят, что провалы являются неизбежной частью посева безуглеродного будущего, так же как и для венчурных капиталистов, ищущих следующий Google.
?Вероятно, у вас должно быть более одного или двух громких сбоев?, - говорит профессор экономики Йельского университета Кеннет Джиллингем, который изучал вопросы энергетики в рамках Совета экономических советников при Белом доме при президенте Бараке Обаме. ?В противном случае, вы не инвестировали достаточно агрессивно?.
По словам Тимоти Фокса, вице-президента исследователь ClearView Тимоти Фокса, при администрации Трампа, которая высмеивала стремление к альтернативам ископаемому топливу, легко представить, что Crescent Dunes будет использоваться в качестве предмета обсуждения ООО ?Энергетические партнеры?. Крис Эдвардс, директор по исследованиям налоговой политики в либертарианском ?нституте Катона, говорит, что федералы не должны инвестировать в альтернативную энергетику. ?Существует длинный и растущий список провальных правительственных проектов?, - говорит Эдвардс, бывший старший экономист республиканского штаба Объединенного экономического комитета Конгресса США. Он указывает на знакомый пример Solyndra LLC, солнечной компании, обеспеченной кредитными гарантиями на 535 миллионов долларов, которые были объявлены банкротами в 2011 году.
Покупатель может попытаться вернуть Crescent Dunes к работе, или его владелец может продать его по частям. На данный момент завод является главным изюминкой в ??той части Невады, которая видела свою долю взлетов и падений. Ближайший город Тонопа был местом серебряной лихорадки в начале 1900-х годов. Сейчас в нем проживает 2400 человек, пестрая коллекция салонов и казино, шахтерский музей и мотель Clown, который называет себя ?самым страшным мотелем Америки?, потому что он находится рядом с кладбищем и наполнен жуткими рыжими носиками. По словам Линды Тейлор, менеджера мотеля, работники солнечной электростанции работают не так, как раньше. ?Это заняло наши деньги?, - говорит она о гигантской зеркальной матрице на дороге. ?Он мертв. Но очень мило, хотя. Вы можете видеть это за мили.