В мире бушует инфляция, за ней следует потребительский кризис. Как крупным компаниям не допустить падения потребительского спроста и оставаться на плаву? Ответ прост – снижать цены.
Тем не менее, многие производители, пока что не тропятся снижать цены, однако, опасаясь падения спроса со стороны потребителей, делают акцент на не большое удешевление своей продукции в будущем, пытаясь таким образом сохранить спрос.
Практика снижения цен отлично зарекомендовала себя в США. Так, например, цена на iPhone снизились до 250 долл., в то время, как в России он стоит порядка 800 долл. Лидер рынка сотовых телефонов, компания Nokia решила больше уделить внимания бюджетным аппаратам. Самый дешевый, телефон от этой компании, с полным набором всех необходимых функций уже поступил в продажу по цене в 32 долл.
Но, не у всех компаний есть возможность выпускать бюджетные новинки. В то время, когда склады заполнены дорогим, но мало востребованным товаром, единственный выход – снижать цены. Выбрав такое решение, больше всех страдают производители электроники, что, в общем-то, неудивительно, так как во время инфляции все стараются затупиться впрок.
Финансовый кризис так же сказался и на цене высокотехнологичных товаров. Стоимость понизилась на все виды продукции. Цены упали: на 5–10% - товары низкой и средней ценовой категории и 20-30% - товары высокой ценовой категории.
Такое существенное падание цен, обусловлено тем, что подавляющее большинство бытовой техники продавалась в кредит, проценты по которому поднял финансовый кризис.
Многие крупные компании выбрали необычное решение – понижать цены впрок. Если сделать несколько не сложных расчетов, то будет видно, что кризис и не думает отступать. На это и поставили мировые производители, и как выяснилось, не прогадали. Если проследить созданную ими тенденцию, то можно увидеть, что падение цен на бытовую технику опережает инфляцию.
В результате такого подхода они решили сразу две проблемы: избавились от конкурентов и смогли продать залежавшийся на складе товар относительно дорого.
Однако для России аналитические компании приводит куда более сдержанные оценки: «Снижение цен почти во всех категориях происходит уже давно, кризис же только ускорит процесс. В следующем году, цены могут снизиться на 20–25%».
Интересная ситуация складывается с рынком ПК. Так, например, производители видеокарт уже сообщили о снижении цен на свои товары. Благодаря этому, цены на топовые видеокарты упали почти в два раза менее чем за год.
Компания Dell, так же не осталась в стороне и представила полноценный ноутбук среднего класса по цене менее 400 долл. Ну, а дальше всех пошла Apple и скинула цены на свои Mac-буки, на 200 долл. Стоит отметить, что это компания крайне редко делала скидки на свою продукцию.
Цена на телевизоры, мониторы и плазменные панели, из-за инфляции упали на 15–17%.
Единственный сегмент рынка бытовой техники, который не подвергся инфляционным изменениям – фототехника. По мнению экспертов, фотоаппараты и фотоаппаратура понизится в цене не существенно, а некоторые модели, наоборот, могут даже подорожать.