Интернет-технологии сегодня развиваются очень быстро. Сами посудите, еще каких-то десять лет назад никто и не знал о таком понятии, как "социальная сеть". Серьезные бизнесмены также довольно долго не брали интернет в расчет.
Но прошло время, и интернет стал мощным средством, чтобы опередить своих конкурентов. Теперь компаниям и фирмам, которые претендуют на серьезность и надежность, просто необходимо присутствовать в социальной сети. И даже лучше, если не в одной, а в нескольких.
Появление социальных сетей в корне изменило интернет. На смену статичным сайтам появились странички пользователей, наполненные динамичным контентом. О любом изменении на личной страничке сразу же становится известно всем друзьям пользователя. Это очень удобно использовать в рекламных целях.
Илья Перекопский, заместитель генерального директора "ВКонтакте", отмечает, что сегодня "ВКонтакте" - самая популярная в России социальная сеть, являясь при этом основной площадкой для SMM-маркетинга (маркетинга в социальных медиа).
Для раскрутки компаний все чаще используются так называемые "боты" - специальные программы, имитирующие профили реальных пользователей, чтобы обеспечить иллюзию реального общения - обмена постами и комментариями для раскрутки того или иного товара, услуги и т.д.
Илья Перекопский в интервью "Ленте.ру" заявил, что в группах наиболее крупных компаний в сети "ВКонтакте" зафиксировано до 76% ботов. Больше всего их отмечается на страницах компаний "Роллтон", "Связной Банк", "Adidas", "Coca-Cola". Сравнительно немного ботов на страницах Сбербанка, Нескафе, Pampers.
Достаточно выгодным вложением является и раскрутка компании с помощью контекстной рекламы ВКонтакте и приложений. При умелом создании приложения оно за короткое время привлечет миллионы пользователей.
Если при этом внедрить в приложение какой-либо элемент, рекламирующий компанию, то эффект даст о себе знать очень скоро. Если использовать PR-компании ВКонтакте грамотно(пример построения такой компании можно посмотреть на сайте агетства Ингейт http://smm.ingate.ru/smm-wiki/piar-v-vkontakte/), то раскрутка потребует очень скромного бюджета.
Крупные бренды выбирают социальную сеть ВКонтакте в качестве платформы для рекламы из-за ее ненавязчивости в сочетании с огромным эффектом.
К примеру, для рекламы кофе Jacobs было создано специальное флеш-приложение, в котором пользователям предлагалось собирать букеты из цветов и отправлять их в качестве подарков друзьям. При этом каждый такой букет содержал символику бренда Jacobs. За десять дней было отправлено более 55 млн букетов.
Также для продвижения тарифа Red Energy компании МТС было создано приложение RedQuest, через которое пользователи регистрировались непосредственно на сайте RedQuest.ru. Таким образом, ВКонтакте обеспечила сайту RedQuest более 62 % трафика и 80 тыс. посещений в сутки.
Однако массовый рекламодатель сегодня находится еще только в пути к социальным сетям. Наиболее активно сейчас раскруткой через сеть ВКонтакте пользуются интернет-магазины, скидочные сервисы, онлайн-игры, поскольку их продукция достаточно универсальна для массовой аудитории.
Сама же сеть ВКонтакте постоянно работает над тем, чтобы привлечь рекламодателей, создавая новые функции и сервисы, например, возможность отключения рекламы конкурентов на странице компании, создание собственной биржи рекламных постов, интеграция брендов в приложения, ретаргетинг и другие.