Казалось бы, что может быть сложного для опытного оптимизатора в том, чтобы вывести сайт в топ поисковой системы? Ведь такой специалист уже имеет определенный багаж знаний, свои секреты и методы работы и успешно применяет их на практике.
Однако статистика показывает, что с каждым годом продвижение сайтов в Яндексе и Google существенно усложняется, становится более трудоемкой работой даже для опытных специалистов.
И как отмечает Игорь Ашманов, лидер крупной оптимизаторской компании "Ашманов и Партнеры", продвигать становится все сложнее и сложнее. Рынок идет к тому, что факторы ранжирования будут меняться ежесекундно. Гайки будут постоянно подкручивать, поскольку известные оптимизаторские конторы все больше учатся накручивать поведенческие факторы, а точнее - покупать.
Уже в прошлом те времена, когда было достаточно зарегистрировать сайт в поисковиках и "прогнать" его по каталогам. Сегодня поисковые системы стали "умнее", и недостаточно ограничиться использованием автоматизированных систем раскрутки.
Так в чем же проблема? Ведь с каждым годом появляются и новые методы, фильтры, seo-инструменты.
Во-первых, все время растет конкуренция, количество сайтов, рекламирующий одну и ту же продукцию и услуги, увеличивается. Все сложнее становится создать сайт, который среди себе подобных будет отличаться уникальностью контента, большей привлекательностью. И даже если в работе над созданием сайта будут участвовать эксперты, вряд ли в итоге ваш сайт сразу станет эксклюзивным и уникальным.
Во-вторых, сами поисковые системы внедряют собственные алгоритмы, под которые создатели и оптимизаторы сайтов вынуждены подстраиваться, иначе сайт ждет только песочница и бан.
При этом точно вычислить эти алгоритмы практически невозможно, так как разработчики поисковиков держат их в секрете. Получается, что все знания об этих самых алгоритмах основываются на собственном опыте оптимизаторов.
Также разработчики могут в любой момент изменить алгоритмы, и результаты поиска изменятся коренным образом. Появляются новые правила раскрутки и оптимизации, новые фильтры, не учитывая которые, невозможно вывести сайт в топ поисковой выдачи.
На сегодняшний день наиболее популярными поисковыми системами являются Яндекс и Google. И уже далеко позади них идут Mail, Rambler и другие. Яндекс несет около 70 % посетителей для русскоязычных интернет-ресурсов.
Продвижение сайтов под Яндекс в последнее время у многих вызывает вопросы. Все новые и новые апдейты яндекса затрудняют выведение сайта в топ, хотя по тем же запросам в других поисковиках сайт занимает достойные позиции.
Можно подумать, что Яндекс на самом деле нивелирует внешние ссылки, но просто в нынешних условиях к продвижению нужно подходить немного иначе, обязательно учитывая все новшества и изменения в сфере оптимизации. Правильнее использовать комплексный подход:
- иметь качественный и удобный сайт;
- наполнить его уникальным, интересным и полезным контентом;
оптимизировать сайт изнутри, то есть его структуру, верстку, целевые страницы и др.;
- тщательно проработать ссылочную массу. Так как Яндекс фильтрует покупные ссылки, лучше приобретать ссылки, которые не участвуют в биржах. Они дороже, но эффект будет более высокий
- постоянно анализировать поведение аудитории на сайте.