Современный бизнес вряд ли возможен без интернет-технологий, и российские бизнесмены всё больше это осознают. К обязательным реквизитам компании, таким как адрес и телефон, прибавился собственный веб-сайт, на котором можно получить всю необходимую информацию, связаться с менеджерами, воспользоваться услугами фирмы.
Также желательно наличие форума, на котором клиенты могут оставить комментарии, поделиться личным мнением, Интернет-магазина и других ресурсов, которые становятся лицом компании и важнейшими инструментами в её продвижении на рынке.
Чаще всего создаётся сайт, который представляет собой каталог той или иной фирмы, ведь можно поместить на нём не только подробное описание товаров и услуг, но и фотографии, видеозаписи, предоставить возможность сделать заказ, не отходя от компьютера.
У сферы Интернет-ресурсов для бизнеса ещё достаточно проблем в России, например, непонимание целей и задач сайта, созданного по принципу «чтобы было», что впоследствии приводит к его запущенности. К тому же, не все бизнесмены владеют навыками повышения посещаемости ресурса, его продвижения и раскрутки.
Многие руководители преклонных лет также с недоверием относятся к Интернету, считая его ненужным и предпочитая действовать по старым схемам и технологиям. Далеко не все стремятся учить новому, осваивать неизвестные ранее области, что ведёт к определённым проблемам в освоении Интернет-пространства.
Наконец, каждому ресурсу нужен грамотный администратор, который будет следить за его функционированием и наполнением. Поиск и наём такого специалиста связаны с временными и материальными затратами.
Несмотря на вышеперечисленные трудности, Интернет используется всё чаще компаниями, желающими оптимизировать свою работу, эффективно рекламировать и продвигать свои услуги. Наблюдаемые тенденции в создании и продвижении сайтов, в конце концов, могут привести к тому, что использование Интернет-ресурсов станет обязательным элементом любого бизнес-проекта.
Для решения проблем следует внимательно относиться к выбору администратора, не экономя на его опытности и квалификации, следить за своевременной наполняемостью сайта, актуальностью информации на нём, появлением различных предложений для посетителей.
Для развития сайта, его индексации в поисковых системах лучше обратиться в специализированные фирмы, которые предлагают поисковое продвижение сайта. Благодаря их услугам, можно добиться лидирующего расположения ресурса в поисковых системах, большой посещаемости и, как следствие, оптимальных вложений в рекламу.
Как видно, Интернет – уникальная площадка для оказания практически всей возможной сферы услуг, и не пользоваться этой возможностью означает наносить серьёзный урон бизнесу. Интернет даёт возможность выкладывать неограниченные объёмы информации, он доступен, оперативен и экономичен, позволяет предоставить услуги виртуально или дать информацию о них без посещения потенциальным клиентом офиса.
Достаточно упомянуть, что по опросу 2013 года пользователями мировой сети называют себя 62 % граждан России. Ни один другой ресурс, рекламная акция, журнал или телевизионная программа не могут охватить столько обширную аудиторию, предоставив весь спектр услуг и предложений.