Последние исследования в области электронной торговли показывают, что все большее количество единиц товара реализуется в рамках сети интернет. Многие европейские страны, вслед за США, приобщаются к электронному рынку. И Россия не стала исключением.
Следует отметить, что процент вложенных россиянами денег в интернет – торговлю различными товарами пока невелик, однако эксперты отмечают огромный потенциал отечественных пользователей глобальной паутины.
Одной из особенностей российского рынка онлайн – услуг по продаже является некоторая ограниченность круга покупателей. Если развитые страны имеют очень высокие процентные показатели в данной области, то наша страна заметно отстает, что свидетельствует об отсталости некоторых слоев населения в техническом плане.
Многие потенциальные покупатели зачастую не знают, каким образом пользоваться широкими возможностями глобальной сети. И речь здесь идет не только о торговле: многие не научились качественному поиску информации. Исследования показывают, что только опытные пользователи интернета принимают участие в развитии e-commerce в России.
Поэтому эксперты считают, что, несмотря на многочисленную аудиторию пользователей рунета, более-менее массового характера онлайн – покупок стоит ожидать лишь в ближайшей перспективе. Однако не стоит отрицать, что существуют и другие факторы, служащие своеобразными стоп – сигналами российского рынка e-commerce.
Даже несмотря на то, что оптимитизация сайтов под поисковые системы происходит в активном порядке, образованность и опыт пользования электронными ресурсами все еще не находятся на должном уровне.
Но на российском электронном рынке покупок уже наметилась тенденция к активному поиску информации о желаемом продукте. Пользователи с интересом изучают понравившийся товар, сравнивают цены и спецификации. Это является показателем перспектив развития коммерции в стране, особенно в электронной среде.
Как показывает опыт европейских государств, наибольший толчок рынку e-commerce придает развитая система оплаты покупок. Чтобы обеспечить удобство пользования, как продавцов, так и их клиентов, во многих странах создана система экспресс – оплаты.
Данный вид услуг отличается мобильностью и надежностью. В качестве средств оплаты может выбираться как терминал, так и банковские карточки. Клиент может выбрать товар и приобрести его в режиме онлайн, без необходимости обналичивать деньги и передавать их третьим лицам.
Таким образом, обеспечивается удобство пользования для клиента, что привлекает его к сотрудничеству и увеличению интереса к товарам и услугам. К сожалению, такая ситуация в России еще не сложилась, что заметно влияет на процент покупок в интернете. На данный момент покупатели вынуждены оплачивать товары и услуги при помощи наличных, и даже иногда переплачивать в связи с издержками.
Тем не менее, позиция России на рынке e-commerce остается стабильной, что отразилось в рейтинге, составленном ассоциацией Ecommerce Europe. По итогам анализа Россия занимает 5 позицию, уступая таким государствам, как Германия, Англия, Испания и Франция.