Электронная коммерция имеет массу причин набирать обороты и ни одной причины для обратных тенденций. Постоянное нагромождение деловой активности в этой нише все более четко толкает ее к игре по определенным правилам, которые не столько задаются в виде формальностей, сколько естественным путем всплывают в виде закономерностей.
Медийная реклама становится все менее эффективной: ее количество постоянно растет, люди уже давно ею перенасытились и больше реагируют на информационные анонсы, чем на анонсы коммерческих предложений. Основу основ начинают составлять попытки грамотно позиционировать себя через поисковые системы.
Клиент (и так было всегда) стремится делать свой выбор максимально самостоятельно. И даже когда он просто поддается на манипуляцию, но считает, что сам все выбрал, оказывается более сговорчив. Именно поэтому крайне важно донести себя через систему поиска: клиенту надо дать возможность отыскать все так, как ему и захотелось.
Многочисленные статьи про продвижение сайтов (неплохую подборку вы можете увидеть здесь http://blogarbik.ru/?cat=98), если опустить технически моменты, тоже делают акцент именно на этом. Кроме того, поисковое продвижение можно разбивать на собственные кластеры в виде отдельных предложений (запросов), в то время как медийная активная в этом плане менее гибкая.
Безусловно, во всем есть и обратная сторона. Постоянная борьба специалистов по поисковому продвижению в самими поисковиками ведет к тому, что очень часто можно видеть не совсем релевантную выдачу результатов, однако прогресс есть и поисковым алгоритмам просто требуется время на усовершенствование.
Куда важнее то, что e-commerce все более плотно переходит именно на такую работу – работу в поиске. Сравните сами. 10 лет назад крупнейшие интернет-магазины делали упор именно на медийную рекламу: закупались баннеры, использовались партнерские программы и т.п.
Однако сегодня почти невозможно отыскать хотя бы один серьезный интернет-магазин, проработавший более года и не сделавший при этом активной ставки на поисковое продвижение. Но и это не все: если мы возьмем любой рейтинг успешных проектов в сфере e-commerce, то среди них все поголовно добились значительных успехов и в поисковой оптимизации тоже.
Не будем о техническом аспекте – сейчас важнее понять философию современной интернет-торговли. Базис, основополагающие принципы e-commerce важнее и принципиальнее, чем последующая реализация, ведь исполнителя можно выбрать, сменить, убрать и т.п., а смена стратегии будет больше похожа на попытку автомобиля на большой скорости войти в крутой вираж: или придется тормозить (а потом набирать эту скорость по новой, теряя время и деньги), либо велик риск вообще попасть в аварию.
Поисковое продвижение сайтов для e-commerce – это альфа и омега бизнеса. Но никто при этом не скажет, что хорошие позиции в поиске компенсируют плохую работу (или вообще плохое качество) ресурса: поисковые системы сегодня слишком хорошо учитывают поведенческий фактор, чтобы отбросить плохо организованный интернет-магазин на задворки своей выдачи.
И, кто бы что не думал, поисковое продвижение начинается не с внешней работы (к примеру, закупки ссылок), а с внутренней, когда попавший на страницы потенциальный клиент не покинет сайт через 1-2 секунды после входа и когда работа шаблонов и скрипта не будет содержать многочисленных ошибок.