Рынок вебстроительства России постоянно растет. Увеличивается количество реализованных проектов, а также их стоимость. Вместе с увеличением спроса на вебпроекты, увеличивается и количество фирм, которые выполняют эти заказы.
По состоянию на сегодняшний день в нашей стране официально функционирует более тысячи фирм, которые занимаются созданием веб-сайтов. Примерно половина из этих организаций располагается в столице. За последний отчетный период количество разработанных под заказ проектов по созданию сайтов в Москве увеличилось примерно в два раза.
При этом количественный рост далеко не всегда сопровождается качественным, многие проекты завершаются позже назначенного срока и имеют незаконченный вид. Крупные компании специализируются на создании больших и сложных веб-ресурсов.
Однако значительную часть рынка занимают небольшие компании, состоящие из нескольких человек, и разрабатывающих простые проекты. В последнее время разработка сайтов в Москве стала отличной возможностью получения дополнительного дохода для подкованной в данной области молодежи, особенно студентов.
Отечественный рынок уже достаточно далеко ушел от первоначального нецивилизованного уровня, но пока еще не полностью вышел из тени. Мелкие компании по-прежнему предпочитают услуги фрилансеров и подпольных веб-студий.
Одним из ключевых параметров современного рынка вебстроительства Москвы, который определяет тенденции и направление его развития, является низкий порог вхождения. Иными словами, для того чтобы войти на этот рынок не требуются особые усилия и значительные затраты.
Достаточно просто собрать команду, состоящую из нескольких человек, и начать поиск клиентов через собственный сайт или специальные интернет-площадки с объявлениями. Для этого даже не нужно иметь свой офис или постоянный персонал. В связи с тем, что заказчики как правило, плохо разбираются в данной области, подобные новички составляют конкуренцию более крупным профессиональным организациям.
Конечно же, результат чаще всего для заказчика будет плачевным, так как непрофессиональные исполнители срывают сроки выполнения, либо сдают откровенно сырой проект. Такие студии довольно редко выходят на высокий уровень, так как для этого нужны значительные затраты.
В связи с низким порогом вхождения количество небольших фирм постоянно увеличиваются. Есть также одиночки, то есть люди, которые самостоятельно разрабатывают сайты. Для сайтов-визиток или простых проектов это, конечно же, простительно, но разработать интернет-магазин или сложный веб-ресурс под силу только компании с несколькими десятками профессиональных работников.
Поэтому на рынке практически отсутствует средние по масштабам компании, которым сложно выдержать конкуренцию. Поэтому разработка сайтов в Москве сегодня сосредоточена в руках мелких организаций и крупных игроков, которые имеют дорогостоящую рекламу и авторитет в данной сфере.
Крупные компании, у которых есть достаточно интенсивный и стабильный поток заявок, предпочитают использовать типовые решения. Для этого они создают определенные шаблоны, и подстраивают их под требования определенного заказчика. Это позволяет снизить затраты, и также уменьшить количество ошибок в процессе разработки.