Чем дальше, тем больше российские компании используют Интернет для ведения бизнеса. У Интернета много особенностей для этого.
Посетителей всемирной сети, становится с каждым годом, больше. Поэтому зарубежные и российские компании, используют его для своих дел. Для многих видов бизнеса, это является основным каналом продаж и покупок.
Но всё же, для предпринимателей из России, это сравнительно новое явление. Не все идеи Западных коллег, будут действовать в других странах.
Электронный бизнес – это преобразование основных процессов бизнеса при помощи технологий Интернет. Ещё он называется е-бизнесом, что использует возможности сетей для преобразований связей с целью получения прибыли. Интернет-бизнес является очень эффективным инструментом для создания (развития) различных видов бизнеса.
Для того, чтобы спланировать свой бизнес, нужно придумать концепцию, а также его цель. Распространёнными называют такие варианты: информационная поддержка неэлектронного существующего бизнеса (создание рекламных каналов, облегчение связи с партнёрами, формирование имиджа и создание сайта со всей нужной информацией), организация продаж товаров и услуг существующего неэлектронного бизнеса через Интернет (использование для рекламы и сбыта товара, создание сайта об услугах, разработка систем доставки, поисковое продвижение сайтов средствами сетевой рекламы), создание компании с реализацией товаров через сеть в Интернете (получение прибыли от услуг, создание сайта для работы с клиентами, налаживание поставок и складов, организация доставки, подключение к системам приёма платежей), рекламная модель (продажа контакта посетителей с рекламой рекламодателям, создание сайта с информационным наполнением, предоставление бесплатных услуг, привлечение аудитории, поиск платёжеспособных рекламодателей).
Например, компания может производить все виды товаров, или продавать что-то одно. Если компания производит много товаров, то конечно будет лучше, если она создаст сайт продаж для покупателей. Если взять компанию Cisco, то можно увидеть, что 84% продаж, осуществляется ею через Интернет. Русские компании тоже очень часто начали использовать сайты для продаж в своих целях.
Если же, компания специализируется на покупках, она создаёт такой сайт. Особенно успешными в этом деле, являются автомобильные концерны в США, но нельзя не отметить стремление русских компаний к этому.
Можно сказать, что в России, появляется новый бизнес – интернет бизнес. Он полностью отличается от обычного, но развивается даже быстрее него. Это помогает расширить клиентскую базу.
Также можно сказать, что плюсом этого занятия, является привлекательность для инвесторов. Электронная коммерция – поставка продукции через компьютерные сети, а расчёт здесь производится с использованием документов и средств. Покупать товар могут как физические особы, так и юридические.
Интернет сделал такую коммерцию более доступной для фирм любой величины. Раньше нужны были большие вложения для ведения бизнеса, а с использованием Интернета, этим могут заняться и малые фирмы. Поэтому, российские компании всё чаще переводят бизнес на сайты.