Количество сайтов в интернете постоянно увеличивается. Наряду со старыми ресурсами постоянно появляются новые. При этом отмечается не только количественное, но также и качественное развитие сети. Сегодня обычного пользователя уже не заманить только текстовой информацией, насколько бы интересной и актуальной она не была.
Это вынуждает разработчиков использовать более сложные интерфейсы и дизайны сайтов. Среднестатистический сайт является очень сложным программным продуктом, над которым работает целая группа разработчиков. Кроме разработки на новый уровень выходит и продвижение сайта.
Первоначально продвижение сайта являлось отличной возможностью заработка для небольших фирм и фрилансеров. Ввиду отсутствия методических наработок в этой области порог вхождения на данный рынок новичков был крайне низок.
Это позволяло начинающим программистам или разработчикам после непродолжительного обучения брать заказы и начинать продвигать веб-сайты. Те ресурсы, которые подвергались продвижению, сразу же опережали конкурентов, даже если были использованы самые простые алгоритмы.
Со временем рынок начал диктовать свои требования, поэтому от подобного примитивного подхода пришлось отказаться. В первую очередь выросла конкуренция. Многие поняли, что продвижение сайтов имеет огромные перспективы.
Стоимость продвижения чаще всего превышает цену создания самого ресурса, таким образом, потенциальная прибыль здесь огромна. Чтобы привлечь новых клиентов началось активное изучение технологии работы поисковых систем и разработка новых алгоритмов продвижения.
Естественно, в этом случае смогли выжить и выйти на серьезный уровень только компании с большой капитализацией, небольшие фирмы практически исчезли, и могли выполнять только самые дешевые заказы.
Следует отметить, что продвижение нуждается не только в трудовых ресурсах, но и в финансовых затратах. Здесь есть множество методов поисковой оптимизации, например таких как покупать ссылки на сайт, которые обязательно нужно использовать для успешной реализации проекта.
Если не вкладывать средства в продвижение, то, скорее всего, добиться успеха будет невозможно. Как правило, небольшие фирмы, и тем более одиночные исполнители, не могут себе позволить вкладывать в проекты большие средства, что делает для них недоступными большинство заказов.
Кроме того, продвижение имеет довольно стабильную перспективу. Если при разработке сайта в дальнейшем практически не производятся какие-либо конструктивные изменения, чаще всего просто обновляется информация, то с продвижением ситуация обстоит совсем по-другому.
В связи с периодическим изменением методики работы систем поиска требуется непрерывная работа над продвижением сайта. Сегодня чтобы сайт сохранял позиции на него постоянно тратятся деньги, что естественно на руку тем кто этим занимается.
В таких условиях крупные компании с профессиональными командами, состоящими из программистов, разработчиков, копирайтеров и специалистов по поисковой оптимизации, быстро вытеснили новичков. Небольшие компании из нескольких человек не смогут составить им достойную конкуренцию.