Электронная коммерция все более плотно входит в нашу привычку совершать покупки, однако происходит это с разными сферами жизни по-разному. И даже тогда, когда покупать приходится не через интернет, поиск оптимальной цены часто доверяют именно сети.
А как же с теми направлениями, где цена в принципе является единой и ее особый отклонений не бывает? Театры и кинотеатры относятся именно сюда. Правда, сюда относятся и билеты на железнодорожный транспорт, однако с ним – история отдельная, и в общую кучу приплетать его не стоит.
Между театрами и кинотеатрами тоже существует значительная разница с точки зрения места покупки билета: кино, которое является выражением зачастую более спонтанного желания, делится для будущего зрителя на две категории.
Первая категория – это спонтанно выбранный фильм, когда более важным является именно место просмотра. Вторая категория – это четкое определение с фильмом, но возможны варианты с выбором места его просмотра.
Теперь – к театрам. Театральные постановки настолько привязаны к подбору актеров, к самому театру и ко времени, что «спонтанные походы» здесь почти исключены. При этом именно сюда чаще всего билеты заказывают через интернет.
И действительно: более простого и надежного способа узнать о грядущих премьерах и текущих показах придумать сложно. В столице взять и просто поехать к театру, чтобы прочитать афишу, не осмелится даже заядлый ценитель искусства. Время нужно уважать, и всемирная паутина здесь прекрасно помогает.
Жители столицы предпочитают покупать театральные билеты через интернет, и противоречий в этом найти никому не удастся. Кроме того, сервис продажи и бронирования билетов уже достиг той точки, когда максимальный комфорт, быстрота и надежность сочетаются «в одном флаконе».
Ознакомиться с текущей программой и заказать билеты в театр Ленком (например здесь http://www.bilettorg.ru/theatre/31/) или любой другой театр, получив их либо на руки курьером, либо по предъявлению документов в театре без переплат – вариант, лучше которого пока даже не придумать.
Интернет своим развитием значительно ухудшил жизнь кинотеатрам, но вот театрам он принес только пользу. Одно дело – просмотр телефильма, другое же дело – театральная постановка. «Живую» игру актеров нельзя передать посредством картинки на экране – ее надо «потрогать собой» во всех смыслах.
Да и конкуренция между кинотеатрами – явление одно, которое является рыночным по своей сути, а театральная конкуренция – это уже совершенно другое. Хотя, бывает ли такая конкуренция вообще? Сравнивать принято нечто, имеющее схожие критерии с количественным различием. А как можно «количественно» отличать атмосферу той или иной сцены, игру тех или иных актеров, творческий подход того или иного режиссера?
Будут ли покупать билеты в театр через несколько лет в сети еще более интенсивно? Вряд ли: этот показатель сегодня настолько велик, что расти ему теперь банально некуда. Кассы, конечно, останутся: как и с вешалки, с них начинается все, а билетер в театре – это тоже почти роль, только уж больно жизненная.
Прогресс и искусство могут сочетаться – и сочетаются, где могут. Просто вести разговоры, как страдает современное искусство от развития интернета и т.д. – это несерьезно: все следует рассматривать индивидуально. Театр и дальше можно будет полноценно посетить только физически, а не виртуально или иными «технологическими» способами.
Ну а покупка билетов, равно как и просмотр афиши – это то, что проще сделать максимально удобно из своего рабочего кресло или уютного домашнего дивана. Кстати, это касается далеко не только жителей столицы…