Информационные технологии сегодня непрерывно развиваются как качественно, так и количественно. Это приводит к необходимости адаптации к новым условиям и организаций, которые работают в данной сфере.
В первую очередь увеличиваются запросы потребителей, которые отчетливо понимают перспективы и потенциальные возможности рынка, и желают получить максимум возможных преимуществ от использования коммуникационных средств.
Существенным толчком к новому этапу развития российского телекома послужил новый закон о связи, которые внес довольно ощутимые изменения в существующую ситуацию на рынке. В первую очередь, согласно новому закону, будут приниматься активные меры по демонополизации рынка.
Таким образом, порог вступления на этот рынок будет намного ниже, в результате чего значительно увеличится количество новых компаний, предоставляющих подобные услуги. Конечно же, российский телеком не может отдать позиции лидера просто так, и ему приходится бороться и отстаивать свои позиции.
Информация о том, что российский телеком выходит на европейский уровень, конечно же, должна порадовать в первую очередь обычных граждан, так как качество услуг существенно улучшится. При этом для сохранения конкурентоспособности стоимость будет не только не увеличиваться, но возможно еще и снижаться.
Для того чтобы оказать сопротивления конкуренции со стороны небольших частных компаний приходится постоянно улучшать и внедрять различные сервисы, модернизировать существующие линии связи. Если ничего не изменять и не развиваться по типу современных европейских компаний, можно утратить лидирующие позиции всего лишь за несколько лет, а то и быстрее.
Довольно-таки важным и актуальным этапом для развития сферы телекоммуникаций стало повсеместное использование интернета. Сегодня практически каждая квартира и дом подключены к глобальной сети. При этом около половины таких подключений осуществляется именно через телефонные линии.
Устаревший стандарт подключения через аналоговые станции уже нигде не используется, на смену ему пришла технология под названием ADSL. Для того чтобы эффективно управлять подобными инновационными технологиями необходимо использовать современное оборудование, а также принципиально иную организационную структуру.
Так, например, был создан специальный дата центр в Москве, из которого осуществляется управления практически всеми основными узлами. Кроме того, активно внедряются технологии беспроводного доступа к сети интернет.
Сегодня WI-FI сети позволяют охватить практически все доступные зоны в крупных городах, таким образом, увеличивается количество постоянных клиентов и потребителей данной услуги. За счет большого количества оборудования и персонала российский телеком удерживает лидирующие позиции, тем не менее ему необходимо постоянно развиваться и следить за новыми тенденциями рынка для того чтобы сохранять это лидерство.
В данной сфере немало конкурентов, которые пока еще имеют небольшие масштабы деятельности. Сами по себе частные компании и операторы охватывают обычно небольшие города или часть региона, однако в совокупности это довольно серьезная угроза.