Издательский бизнес всегда считался прибыльным и успешным делом, которое позволяло иметь стабильную прибыль. Благодаря издательствам несколько столетий подряд становились популярными все известные писатели, публицисты.
Но современный мир значительно сменил данную расстановку приоритетов у людей. Если ранее считалось, что наиболее важно иметь свою публикацию, книгу или статью в журнале, то теперь данная цель не является основополагающей. Из-за большого развития интернета, большинство писателей стараются переходить именно в "онлайн режим", публикуя свои работы на многих порталах, продавая электронные копии книг.
Действительно, сейчас издать книгу довольно проблематично. Изначально, не многие издательства возьмутся за публикацию новой книги, сделав ставку на ее популярность. Поэтому, писателям приходится самостоятельно оплачивать печать книги и заниматься ее реализацией.
Учитывая сложность и большой риск, писатели выбирают более простой путь - обращение к интернету. Многие популярные порталы согласны бесплатно публиковать интересные отрывки из книг, предоставляя ссылки на их скачивание и покупку. Такой подход к публикации выбирает все больше творческих людей, лишая издателей возможности получать свою прибыль с печати.
Рентабельность издательского бизнеса с каждым годом стремительно падает. Так, уже сдаются многие мировые издательские компании, которые занимались выпуском известных журналов и газет. Яркий пример - это Penthouse и Forbes, которые продают все активы издательства за мизерные суммы, тогда как еще лет пять назад данные издательства стоили миллиарды долларов.
Самый большой удар по издательскому бизнесу получили те компании, которые занимались выпуском журналов и книг. Заметно меняется рынок выпуска газет, которые так же пострадали из-за современных технологий. Небольшие, имеющие свою стабильную аудиторию газеты начинают пропадать, тогда как более крупные газеты стараются объединяться и поддерживать свою аудиторию.
Благодаря доступности всех публикаций, книг, новостей, практически любой информации в интернете, издательский бизнес сейчас переживает далеко не самые приятные мгновения. С одной стороны, каждому читателю всегда удобнее и приятнее прочитать новость "из первых рук" в любое время дня, а не дожидаться выпуска газеты на следующий день, либо читать книгу на небольшом удобном гаджете.
Но именно бумажный вариант книги или журнала всегда будет цениться определенной категорией людей. Кроме того, гораздо удобнее читать большие книги в бумажном варианте (а так же полезнее для глаз), о чем знают родители. Несмотря на доступность планшетов и электронных книг, многие родители все равно поддерживают консервативный подход в обучении своих детей, с помощью обычных книг.
Интернет уже кардинально изменил каждого человека, затронув издательский бизнес. Данная тенденция имеет положительные моменты (удобство и оперативность в получении информации), но не стоит забывать и про определенные недостатки данного изменения (утрата рабочих мест, вред для зрения).