Популярность автономных (standalone) блогов в России по-своему была ?признана? даже органами госконтроля, обязавшими ?особо популярных? блогеров получать регистрацию, превращающей их автономный блог в СМ?.
Однако с точки бизнеса более интересны другие вопросы: насколько коммерчески интересна данная тема, а также какие именно платформы выбирают блогеры для своих будущих площадок?
Вопрос коммерческого интереса ? это даже менее точная характеристика, чем средняя температура по больнице: кто-то вообще не поверит в возможность заработать на блоге больше, чем на чашечку кофе в год, а кто-то считает именно такую работу ? не просто прибыльной, но и основной.
В индивидуальные нюансы с общим мерилом лезть не стоит. К тому же, есть момент, где все доступно для количественных подсчетов: на каких платформах предпочитают размещаться?
Как минимум больше половины россиян ведет свои standalone-блоги на ?Wordpress?. Формулировка ?как минимум? применяется потому, что пока сложно утверждать конкретные проценты, коих вполне могло бы хватить для формулировки ?практически только?. Для автономных блогов в России действительно существуют только ?Wordpress? и ?некоторые остальные вместе взятые?.
Причин подобного выбора две (основных): максимальная простота ?движка? ?Wordpress?, не требующая специального уровня знаний с установкой, администрированием и коммерческой составляющей, а также то, что на просьбу посоветовать для себя площадку существует очень большая вероятность получить указание именно на ?Wordpress?: популярность порождает популярность.
Даже для тех, кто далек от терминов ?создание сайта? или ?самостоятельно сделать настройки?, всегда есть удобные и простые ответы: как правильно настроить блог на WordPress после его установки можно найти на http://firstprize.ru/, причем дополнительных вопросов уже не возникнет ? все более чем понятно.
Но на самом деле для грамотного пользователя не станет новостью, что платформа для блога ? это всего лишь маленький инструмент, который ничего с точки зрения популярности и читаемости не решает. Все решает человек и его мозг, что выражается через умение подать тему, наличие самой темы и способность ?вести публику? во многих смыслах.
Поэтому не стоит слишком много времени уделять ?Wordpress? в поисках ?волшебных секретов популярности?: следует внимательнее отнестись к работе с блогами и наполнению качественным контентом.
Само собой, ?просто так? тяжело будет выбиться в популярные даже очень неплохим блогерам: если нет четкой проработки поисковых слов и фраз, то тогда важно найти контакт с первыми читателями, которые через собственные рекомендации заводили бы новых подписчиков, а уже те вели новых и т.д.
Кстати, еще один важный нюанс: простота ?Wordpress? - причина его популярности в качестве платформы, однако и наиболее читаемые блоги тоже почти всегда оказываются относительно простыми: для них не требуется ?специальной теоретической? или ?научно-практической? подготовки, они не испещрены заумными фразами и сложными витиеватыми выводами. Хотя, все же следует вынести изучение этого момента в отдельный блог?