Еще год назад слово ?стрим? было незнакомо не только обычным пользователям, но и даже достаточно продвинутым наблюдателям за новостями. Сегодня же Online TV стремительнейшим образом набирает обороты. Настолько стремительно, что уже многие эксперты начинают говорить о процессе ?похорон? телевидения обычного. Но здесь надо признать честно: у ряда экспертов просто имеется своя цель для подобных заявлений.
На самом деле никто четко не может сказать, станет ли Online TV будущим телевидения, либо же будет развиваться параллельно в качестве еще одной возможности эры коммуникаций. Дело в том, что популярность онлайн-ТВ напрямую зависит от горячих событий, происходящих в мире.
Ну а интерес к мировым событиям журналисты часто формулируют простым правилом: чем дальше до эпицентра такого события, тем больше должно быть жертв и разрушений для актуальности.
Современно Online TV включает в себя 3 одновременных фактора своей популярности.
Во-первых, оперативность картинки ?с места событий? - самое главное тогда, когда новости по-настоящему волнующие и хочется узнать ?из первых уст? как можно больше.
Во-вторых, нет проблем с техническим вещанием и с журналистами, в качестве которых может выступить практически любой стример на месте событий: для этого будет достаточно даже смартфона (но тогда не стоит жаловаться на качество картинки).
Ну и в-третьих, дешевизна создания практически полноценного онлайн-ТВ в сравнении со стоимостью телевизионного обычного канала ? это сущие копейки.
Современные технологии также полностью позволяют иметь свой онлайн-телевизор в кармане и путешествовать вместе с ним, становясь независимым от выпусков новостей и телепередач. Но в это же самое время общество не может массово жить на взводе и ?подсаживаться? исключительно на онлайн-формат: если бы это было именно так, то медийный бизнес гарантированно использовал бы спрос в свою пользу гораздо раньше.
Просто сегмент Online TV до этого не пользовался столь явным успехом, а геометрическая прогрессия роста популярности на текущем этапе делает этот рост максимально заметным.
К тому же любая популярность ? это аудитория, которая меряется как исключительно коммерческими мерками, так и мерками политического характера, ведь охват внимания большого количества людей ? это в определенном смысле контроль за обществом.
Пока все указывает на то, что онлайн-ТВ вырастает в полноценную и параллельную ветвь медийной эволюции. Каким бы не был темп роста популярности, все становится понятным исключительно тогда, когда достигается охват хотя бы 10% от уровня активных пользователей стандартного ТВ.
Достичь 10% - не есть сложный вопрос, но что будет потом? Популярность будет нарастать как и раньше, либо станет ясно, что идет быстрое заполнение своей ниши без возможности позариться на нишу конкурентов?
Пока же в вопросе Online TV много спекуляций, рекламы, сплетен и громких разговоров. Быть перспективным и реализовать замеченный экспертами потенциал ? не одно и то же. Нельзя умалять достоинства онлайна, но и не стоит абсолютизировать его преимущества.