Рынок поисковой рекламы претерпевает кардинальные изменения, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что свыше 80% крупных игроков уже перешли на продвижение сайтов с оплатой за результат и порядка 70% начало работать по различным схемам оплаты за трафик.
Однако если смотреть на рынок в целом, то цифры несколько иные, порядка 47% компаний и фрилансеров работают с оплатой за результат и менее 40% с оплатой за трафик.
Это говорит в первую очередь о том, что крупные компании в большинстве случаев значительно оперативней реагирует на новые требования рынка, в то время как небольшие кампании и фрилансеры склонны работать "по-старинке" и значительно медленнее адаптируются к новым условиям.
По мнению аналитиков, это в первую очередь связано с клиентской базой большинства компаний, т.е. компании с более традиционными клиентскими ожиданиями (как правило это регионы, клиенты с возрастным менеджментом) значительно медленнее реагируют на новые тенденции рынка, в то время как seo-студии с клиентской базой из молодых, агрессивных компаний значительно более динамичны и мгновенно реагируют на любые изменения рынка.
Согласно исследованиям, проведенным компанией Advertisment Reserch, среди лидеров рынка по внедрению новых походов работы с клиентами первые три места распределяются следующим образом: первое место досталось компании Akatov Media (http://www.akatovmedia.ru/seo/), второе место занимает компания "?нгейт", а третье место "Ашманов и партнеры".
В данном случае хотелось бы отметить довольно-таки характерную деталь, первое место в отличии от оставшихся двух занимает не крупный холдинг с сотнями сотрудников и устоявшейся репутацией, а молодая, компактная команда профессионалов, очень гибко и быстро реагирующая на любые изменения конъюнктуры.
Многие эксперты полагают что именно за этой моделью закрепится будущее индустрии поисковой рекламы. Они аргументируют это тем, что такие компании более мобильны, там практически нет текучки кадров как в крупных компаниях, а ведущие специалисты в большинстве случаев материально заинтересованы в финансовых результатах либо процентом от доходов, либо вообще долей в бизнесе.
Так же немаловажным фактором в таких случаях является личное общение с исполнителем и более индивидуализированный подход, что практически невозможно в крупных холдингах, а ведь это довольно-таки важные факторы для увеличения успешности компании клиента, т.е. по сути они являются более клиентоориентированными.
В заключение хотелось бы сказать, что сейчас трудно с уверенность сказать какой будет seo-компания будущего, одно известно точно - рынок будет быстро меняться, а динамика изменения рынка будет только расти.