В последние годы Youtube стал источником заработка для многих россиян, начиная от домохозяек, делящихся секретами ведения хозяйства, до популярных политических обозревателей, излагающих свою точку зрения на происходящие в мире события. Однако уже сейчас понятно, что начиная с 2015 года ситуация в этой сфере значительно изменилась, причем далеко не в лучшую сторону.
Причем причины этого настолько очевидны, что будут понятны даже людям достаточно далеким от интернет-бизнеса. Рассмотрим наиболее важные из них.
Во-первых, количество видеоканалов на Youtube в последнее время росло огромными темпами, таким образом, в условиях относительно стабильно растущих рекламных бюджетов, резкое увеличение количества рекламных площадок привело к тому, что заработок на Ютубе для отдельно взятой рекламной площадки значительно сократился, хотя в целом отрасль и продолжает стабильно расти.
Однако, по мнению экспертов, этот фактор подлежит корректировке в среднесрочном периоде, т.к. многие каналы могут уйти в связи со снижением рентабельности, а рекламные бюджеты вырасти из-за перераспределения расходов с классических рекламных носителей.
Таким образом, с точки зрения специалистов данная ситуация является скорее аберрацией, которая будет самостоятельно скорректирована рыночными механизмами спроса и предложения.
Во-вторых, это девальвация рубля, затронувшая всех граждан России, не имеющих устойчивого дохода в стабильных или растущих валютах, т.е. по сути - подавляющее большинство населения.
Помимо того, что ослабление национальной валюты сократило реальные расходы населения, оно так же оказало негативное влияние на размер рекламных бюджетов, т.к. компании, оптимизирующие расходы в условиях финансового кризиса вынуждены тратить значительно меньше денег на рекламу чем это принято в условиях роста экономики.
Однако большинство аналитиков сходится во мнении, что ситуация на российском рынке интернет рекламы, а в частности рекламы в видеоконтенте будет корректироваться в сторону роста уже во втором полугодии 2015 года.
Этому будут способствовать как и традиционно высокий рост отрасли в целом, так и возможное улучшение общей экономической ситуации в стране в связи ростом цен на нефть, сильнее всего повлиявшей на курс национальной валюты.