Российские власти, ограничившие деятельность игорных заведений четырьмя специальными игорными зонами (кстати в настоящий момент еще не постоенными и не оборудованными), прекратившие старые лицензиии на игорную деятельность и так не выдавшие пока новых, добились лишь одного: денежные средства, которые игроки тратили в России, и с которых платились огромные налоги - стали утекать в онлайн-казино и за рубеж, откуда естественно никакие налоги в бюджет РФ не поступают.
Крупные игроки стали совершать регулярные рейсы в страны постсоветского пространства, где законодательство не так строго относится к азартным играм, в частности особой популярностью у игроков пользуется Беларусь, где российских игроков, привозящих свободно конвертируемую валюту, встречают особенно радушно. Но тут нет ничего неожиданного, богатые люди и раньше посещали зарубежные казино, к тому же основу игорного бизнеса составляют все-таки не они, а обычные игроки, которым поездка даже в ближайшее зарубежье - мероприятие весьма накладное и именно о них мы и собираемся рассказать.
Для рядовых игроков поездка зарубеж это слишком дорогое удовольствие и оно бы вполне могло бы заставить их воздержаться от азартных игр, если бы не виртуальные казино, для игры в которых необходим лишь компьютер и доступ к глобальной сети Интернет, которые есть сейчас практически в каждом доме. К тому же многие игроки и раньше готовы были пожертвовать атмосферой игорного заведения ради собственного удобства, особенно учитывая, что современные интернет-казино почти полностью воссоздают атмосферу своих офлайновых предшественников. Тем более что выбора у таких игроков теперь в принципе не остается.
Однако в России деятельность интернет-казино была запрещена еще в 2007 году, после чего большинство онлайн-казино ушли в зарубежные юрисдикции и перенесли игровые сервера за пределы территории РФ. Ни к каким другим последствиям данный запрет не привел, причем крупные участники игорного рынка отметили что это только привело к росту доходов, так как они перенесли свои предприятия в страны со значительно более "мягкой" системой налогообложения.
В данный момент в законодательные органы поступило предложение закрыть доступ к игорным заведениям на уровне провайдеров услуг связи, однако будущее данной законодательной инициативы весьма сомнительно, во-первых, это противоречит целому ряду законов и подзаконных актов, а во-вторых, непонятно каким образом каким образом интернет-провайдеры должны отслеживать и идентифицировать игорные заведения.
Теперь об объемах, с 2001 года, когда на российском рынке стали появляться первые серьезные игроки, объем рынка вырос почти в 25 раз и по оценкам экспертов составляет на данный момент свыше 2 миллиардов долларов в год, причем после введения нового закона об особых игорных зонах объемы рынка практически сразу же удвоились и продолжают расти, не снижая темпов роста.