По данным исследовательского агентства Runet Advertology, несмотря на усиливающуюся рецессию в мировой экономике, динамика рекламного рынка в российском интернете продолжает уверенно расти.
За первые три квартала 2014 года рост расходов на интернет рекламу составил приблизительно 34% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это несколько ниже чем в прошлом году, но по единогласному мнению экспертов, в сложившихся экономических условиях этот рост однозначно говорит о положительной динамике в отрасли.
Андрей Синиверов, ведущий аналитик компании "Олимп", считает что данные показатели были вполне ожидаемы, и данная динамика будет сохраняться как в среднесрочном, так и в долгосрочном периоде.
Гораздо менее ожидаемым по мнению аналитиков оказался расклад по отраслям, который значительно отличается от прошлогоднего. ?з ТОП 5 отраслей по расходам никто не сохранил свои места, а некоторые и вовсе вылетели из 5-ки, уступив место новым лидерам.
Самая неожиданная ситуация конечно же в борьбе за первое место, оно в этом году пришлось на рекламу виртуальных азартных игр, сменивших на этой позиции онлайн-супермаркеты одежды и аксессуаров, еще в прошлом году казавшихся непоколебимыми лидерами.
Сергей Ветлицкий, директор по маркетингу компании Lamoda, считает что первую очередь данная тенденция обусловлена тем, что рынок одежды и аксессуаров в значительной мере уже сложился и основные игроки определились, так что необходимость в проведении масштабных рекламных компаний по сути отпала.
Так же Ветлицкий связывает урезание рекламных расходов в отрасли с трудным финансовым положением многих компаний, сделавших при запуске огромные вложения в логистику и рекламу, и имеющих в настоящий момент существующие трудности с возвратом инвестиций в условиях падающего рынка и высокой валютной волатильности.
Представитель же игорной отрасли, начальник отдела рекламы и маркетинга NN.ExitGames, объяснил рост рекламных расходов в отрасли усиливающейся конкуренцией между давно существующими игроками, а так же новыми компаниями, пытающимися получить свою долю рынка.
Второе место по расходам заняли бывшие лидеры, продавцы одежды, обуви и аксессуаров, однако сильно уступив лидерам нынешним, а так же сократив свои прошлогодние расходы почти в 2,5 раза.
Третье место, вслед за прошлогодними лидерами спустившись на одну позицию, заняли онлайн супермаркеты бытовой техники и электроники, уже 8 лет бессменно находящиеся в первой пятерке.
На четвертом месте - магазины подарков, еще в прошлом году бывшие всего 10-ми.
Ну и наконец, пятое место - это интернет-магазины, торгующие товарами для дома, так же потерявшие одну позицию как и большинство прошлогодних лидеров.
По мнению большинства экспертов, такая высокая волатильность рынка вызвана самой спецификой интернет-бизнеса, в основе которого лежит высокая динамика и принцип коротких позиций.