В последнее время международные стартапы набирают все большую популярность. Предприниматели стараются расширить свой бизнес на зарубежные рынки, стремясь захватить всю большую территорию влияния. Нельзя сказать, что географическая диверсификация бизнеса – плохая идея в условиях глобализации , однако в большинстве случаев подобная стратегия сопряжена с определенными рисками. Каких ошибок можно избежать в самом начале работы проекта – рассказывают специалисты стартапа www.foodpanda.ru.
Ни для кого не секрет, что работа в стартапе имеет сейсмический характер: перечень решаемых задач и приоритетов постоянно меняется в зависимости от рыночной ситуации и запросов клиентов. В связи с этим, нет ничего удивительного в том, что многие руководители стремятся как можно быстрее решить операционные проблемы и сосредоточится непосредственно на бизнес процессах.
Однако, в подобной гонке за прибылью многие очевидные вещи просто ускользают из вида, что впоследствии усложняет работу, ставя операционные вопросы компании выше производственных. В частности, это касается построения отношений между филиалами компании. Речь идет в первую очередь об интернет проектах, поскольку именно глобальная сеть позволяет расширить границы бизнесы с минимальными затратами.
Структура команды
Казалось бы, вопрос создания команды профессионалов, работающих в компании, встает еще раньше, чем стартап выходит на рынок. Тем не менее, с расширением бизнеса и увеличением штата, новым сотрудникам бывает очень непросто ориентироваться в офисе. В связи с некой хаотичностью, присущей стартапам, ответственность за тот или иной участок работы остается размытой.
Избежать путаницы поможет создание документа по проектам с внесением имен сотрудников, работавших над тем или иным процессом. Предоставление доступа к документу всем сотрудникам, а также его регулярное обновление поможет эффективно построить коммуникационный процесс до тех пор, пока не появится четкая организационная структура с определением зон ответственности.
Кроме того, четкое разграничение функций головного офиса и представительства поможет избежать задвоения функций, как это порой случается даже в крупных компаниях. Наиболее оптимальной с этой точки зрения является назначение директоров на местах с непосредственным подчинением цен
Формирование корпоративного духа
Коммерческая идея, принесшая успех вашему бизнесу, является всеми тремя китами, на которых строится деятельность компании. Однако, пока последняя твердо не стоит на ногах, необходимо помнить, что самое важное в ней - это люди, поддерживающие взгляды собственника и верящие в успех проекта.
Именно сильная команда будет продвигать дело вперед, даже если ее члены находятся в разных странах. Чтобы мотивация сотрудников оставалась на высоком уровне, важно посвящать каждого члена команды в результаты работы и процессы, происходящие в компании. На начальной стадии развития компании корпоративная рассылка может стать наиболее эффективным и доступным инструментом для создания единого рабочего настроя.
Работа с контрагентами
Прежде, чем начинать работу с поставщиками услуг в другом государстве, будь то рекламные агентства или организаторы конференций, изучите платежные системы, с которыми работает малый бизнес.
Зачастую происходит так, что далеко не все партнеры согласны использовать признанные платежные системы, такие как, например, PayPal. Или же физические лица, которые предоставляют вашей компании определенные услуги, не знакомы с денежными переводами из иностранных банков.
В подобных случаях компании могут столкнуться с увеличением количества незавершенных сделок, и, как следствие, замедлением продвижения продукта.
Четкое представление о способах платежей в разных странах поможет избежать простоев в расчетах с контрагентами, что впоследствии сэкономит компании много времени. С точки зрения бухгалтерии, налаживание отношений с платежными системами зачастую может занимать длительно время, поскольку не все партнеры готовы предоставлять закрывающие документы. Поинтересуйтесь наличием организаций-посредников, которые помогут документально закрыть платежи.
Кроме того, при создании нового бизнеса и его запуска на нескольких рынках поможет существенно сэкономить централизация определенных бизнес и операционных процессов. Например, перенос маркетинговых функций в головной офис может помочь сэкономить на персонале в странах, где представлена компания.
Набор сотрудников из местного населения стран упростит внутреннюю коммуникацию. Кроме того, такой подход будет полезен с точки зрения обмена опытом внутри команды и построения общего бренд имиджа компании.
Конечно, не существует единой формулы, позволяющий выстроить грамотные процессы внутри создаваемой компании. Однако, некоторые ошибок можно избежать уже на первых этапах.