Товарный знак является неотъемлемой и одновременно очень важной частью деятельности любого предприятия. Именно благодаря этому отличительному знаку, любая компания приобретает столь необходимую индивидуальность. Основной целью его использования является вызвать у потребителей ассоциации с конкретным предприятием, качеством его продукции.
Для потребителя товарный знак тоже является достаточно важным элементом. Ведь он непосредственно помогает ему в выборе товаров, так как узнаваемый торговый знак позволяет любому потребителю судить о качестве товара или услуги, определить их происхождение. Хорошо зарекомендовавший себя товарный знак приносит прибыль предприятию, ведь почти все покупатели готовы даже заплатить больше, только приобретенная ими продукция была произведена известной компанией. Ведь известное имя – это, в первую очередь, показатель качества. Другой важной функцией товарного знака является его маркетинговые свойства: товарные знаки зачастую используются в целях рекламы.
Кроме того, товарный знак – это неотъемлемая собственность фирмы, представляющая собой огромную ценность. Зачастую он входит в активы компании, может быть сдан в аренду или продан. На сегодняшний день наиболее распространенным видом товарных знаков являются буквенные обозначения. Регистрация товарных знаков предполагает собой установление в документальной форме соответствия между словесным обозначением или рисунком и конкретной продукции, к которой они относятся. При регистрации товарного знака подается заявление в специализированный орган, затем оплачивается денежный сбор. Вторым шагом регистрации является экспертиза, на которой устанавливается уникальность товарного знака и его соответствие нормам правовой защиты.
Если знак является уникальным, то есть до этого незарегистрированным, выдается свидетельство о регистрации. Оно является действительным на протяжении десяти лет с приоритетным правом продления. В случае если во время экспертизы установлено, что такой товарный знак уже существует, от предлагаемого обозначения необходимо отказаться. Не стоит тратить деньги на дизайнеров и отправлять логотип на доработку. Все равно это не принесет ожидаемых плодов. Следует отметить, что даже если во время экспертизы не выявлено знаков, схожих с вашим, не будьте на сто процентов уверенными в том, что предложенное вами название уникально.
В базах Патентного бюро хранится информация о всех заявках, рассматриваемых в данный момент. И если среди поданных заявок окажутся экземпляры сходные с вашей, ваш товарный знак получит отказ в регистрации. Таким образом, в процессе регистрации торговых знаков особенное внимание уделяйте уникальности логотипа. В случае отказа в регистрации денежный сбор не возвращается. А это значит, что каждая следующая заявка на регистрацию требует дополнительных финансовых вложений. Итак, товарный знак служит настоящим лицом предприятия на рынке товаров и услуг. Именно благодаря ему, продукция становится узнаваемой потребителями. Регистрации торгового знака является действительно сложным процессом, требующим особого усердия.