
Хорошо поработав над созданием уникального и качественного товара или услуги, производитель осознаёт необходимость сделать свою продукцию максимально узнаваемой. А для этого потребуется регистрация товарного знака, являющегося подтверждением качества и оригинальных характеристик производимого продукта.
И чтобы найти максимально короткий путь к сознанию потребителей, каждая компания старается создать знак, отличающийся от марок конкурентов, для чего требуется придать ему индивидуальные черты.
А так как товарные знаки преимущественно бывают словесными, изобразительными и комбинированными, то не менее важно сделать их запоминающимися. Задача будет считаться выполненной, если даже при беглом взгляде, знак можно было бы узнать как визуально, так и фонетически.
Но так как оригинальные мысли могут приходить одновременно в головы разным людям, то надо заранее побеспокоиться, чтобы не допустить тождества и сходства своей будущей марки и уже действующих или поданных на регистрацию товарных знаков иных компаний.
Вот тут и надо прибегнуть к предварительному поиску, который поможет подстраховаться и в, случае неблагоприятной картины, не выбрасывать деньги на ветер, которые не возвращаются в случае отказа в регистрации.
Поиск проводится на предмет сходства и тождества, как и соответствие критериям патентоспособности. Основой же для изучения имеющейся информации могут служить Базы Товарных Знаков зарегистрированных и поданных на регистрацию согласно национальным и международным процедурам.
Начинается регистрация товарного знака с подачи заявки (со всеми прилагающимися к ней документами) в Патентное ведомство. Заявление о регистрации определённого обозначения в качестве товарного знака обязательно должно содержать подробные и максимально точные сведения о заявителе, его месте нахождения и месте жительства.
Кроме того, необходимо указать заявляемое обозначение с его детальным описанием и изображением, соответствующим точной цветопередаче. Не удастся обойтись и без указания перечня товаров, в отношении которых возникла необходимость испрашивания регистрации. Данный перечень обязательно надо сгруппировать по классам МКТУ.
Поданная заявка в первую очередь проходит формальную экспертизу, которая призвана подтвердить правильность составления всех необходимых для регистрации документов. После завершения названной операции самое время подойти к экспертизе по существу, благодаря которой определяются критерии патентоспособности и отсутствие сходства с уже имеющимися знаками. Благодаря подобным манипуляциям удаётся избежать плагиата и путаницы.
Обычно экспертиза растягивается на период до 1 года, когда заявителю отправляются запросы по поводу некоторых уточнений, всевозможных дополнений и вынужденных изменений в поданных материалах. Но лица, занятые исследовательской работой или производством могут оказаться беспомощными в ворохе бумажных вопросов, да и время стоит слишком дорого. Вот тут как раз и можно найти опору в лице опытных патентных поверенных.
Юристы, хорошо знающие подобные процедуры, способны умело справиться с самыми сложными вопросами регистрации. В зависимости от обстоятельств и желаний заявителей, экспертиза может быть как стандартной, так и ускоренной.
И лишь после завершения экспертизы и в течение месяца после уплаты госпошлин выдаётся свидетельство о регистрации товарного знака, стоимость которого зависит от разных обстоятельств. Прежде всего, на цене сказывается количество классов, по которым проводится регистрация.
Имеет значение цветность товарного знака, скорость проведения процедуры. Сыграет свою роль и вид товарного знака (словесный, изобразительный, комбинированный), как и количество заявителей, когда на каждого из них добавляется 30% от общей суммы.
Скажется на цене и то обстоятельство: является заявитель резидентом страны или нет. Да и внесение изменений не останется незамеченным. Но приложенные старания и расходы стоят полученных в их результате преимуществ в защите от недобросовестной конкуренции.