?ностранные инвесторы, желающие продавать продукцию в России, должны знать, что Россия признает основные международные конвенции об интеллектуальной собственности, такие как Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков и Парижская конвенция об охране промышленной собственности.
Однако в российском законодательстве указывается, что права на товарный знак могут иметь только юридические лица и индивидуальные предприниматели. ?ностранные компании имеют те же права и обязанности, что и отечественные компании в этой области.
?ностранные компании могут инициировать регистрацию товарного знака даже без операций в России, в то время как такой бизнес, при условии, что он не поддерживает действующее присутствие в России, не обязан регистрироваться в российском налоговом органе.
Тем не менее, необходимо рассмотреть хотя бы два момента:
Товарные знаки могут принадлежать только самой иностранной материнской компании, а не какой-либо российской дочерней компании. Филиал или представительство международной компании не могут регистрировать товарный знак, если они не зарегистрированы в качестве юридических лиц и не соответствуют определению владельца товарного знака в соответствии с российским гражданским правом.
Также важно отметить, что иностранные компании, в отличие от компаний России, могут взаимодействовать с Российским агентством патентов и товарных знаков (Роспатент) только через российских патентных поверенных. Доверенность определяет полномочия выбранной фирмы. Он должен быть представлен по требованию Роспатента. Перевод доверенности должен прилагаться, если исходный язык не является русским.
Этапы регистрации товарного знака в России
Подача заявки и документов в соответствии с требованиями Роспатента. Материалы должны включать заявление о регистрации товарного знака; сам товарный знак и его описание; регистрация лицензионного договора на товарный знак, перечень товаров и услуг для марки (должна применяться Международная классификация товаров и услуг).
Должны быть указаны квитанции, подтверждающие оплату регистрационного взноса. Все документы должны быть представлены на русском языке. Хотя в Гражданском кодексе России не требуется, чтобы иностранные компании подавали свою бизнес-лицензию, рекомендуется подготовить их (вместе с нотариально заверенным переводом) в случае, если такой запрос появляется со стороны Роспатента , приложение проверяется и проверяется его соответствие нормативным требованиям. В результате приложение принимается или отклоняется.
Товарный знак рассматривается в соответствии с его законодательством Российской Федерации. ?ностранным компаниям, которым нужна регистрация торговой марки в России, рекомендуется проконсультироваться с местным адвокатом, чтобы ознакомиться с этими требованиями и ограничениями при регистрации символов, изображений и слов, которые могут быть восприняты как оскорбительные для определенных групп людей на основе их национальных, религиозной или иной идентичности.
В результате третьего этапа Роспатент примет решение о заявке на товарный знак. Эта процедура завершается официальной регистрацией товарного знака. Период исключительности для товарного знака составляет 10 лет (с даты подачи) и может быть продлен.
Рекомендуемые процедуры
Прежде чем подойти к этапу подачи, следующие действия могут значительно облегчить процесс регистрации товарного знака:
1) Существующий поиск товарных знаков поможет избежать сходства с аналогичными товарными знаками в России;
2) Выбор компетентной юридической фирмы по товарным знакам;
Планирование будущего использования товарного знака и обеспечение его охвата всеми обычаями и будущими событиями, такими как передача прав, распоряжение правами, неиспользование товарного знака и их возможные юридические и налоговые последствия.