В ежедневной работе владелец фирмы решает огромное число задач – очень часто, противоположных и разноплановых по значению и виду. Далеко не всегда предпринимателю удаётся быть специалистом во всех направлениях, поэтому к работе привлекаются грамотные помощники, которые поддержат верный вектор развития предприятия и исключат риск появления проблем. В бизнесе работает одно очень строгое, но хорошее правило: за определенный участок и поле деятельности работы должен отвечать профессионал. Лишь в этом случае можно рассчитывать на нормальное функционирование компании и на решение возникающих проблем в оперативном и квалифицированном порядке.
Это бизнес правило всесторонне. Оно подходим к компаниям, для которых бухгалтерия далеко не основной, профилирующий вид деятельности. Это обязанность, вызванная действующим законодательством, требует много средств и сил для составления отчетности, предъявления справок о финансовом состоянии и отсутствии задолженностей.
Часто хозяину магазинчика или небольшой автомастерской приходится брать на работу отдельного специалиста, способного справиться с такой текучкой дел. Естественно, он не будет являться знатоком всех областей права или бухгалтерии – в таком случае стоимость на юридические услуги адвоката по наследству, вопросам ведения коммерческой деятельности, жилищным вопросам, будет рассчитываться отдельно. Это уже дополнительные расходы. Кроме того, принятие в штат грозит серьезными обязательствами, ведь сотрудника нужно оформлять по КЗоТу. Но есть и другой выход.
Аутсорсинг – консультация, решение, действие
Все больше предпринимателей пользуются услугами сторонних организаций, занятых предоставлением бухгалтерских и юридических услуг. Данное явление, именуемое аутсорсинг (вид деятельности, при котором профессиональные исполнители возлагают на себя обязательства по выполнению непрофильных для заказчика дел). Услуги предоставляются в рамках составленного договора – всего одного документа, который избавит от бумажной волокиты полностью. Аутсорсинг – очевидное преимущество относительно того, чтобы выдавать солидную зарплату штатному квалифицированному специалисту.
Это уже давно поняли европейские и американские предприниматели. У них консультация по вопросам деятельности оказывается не штатным специалистом, а именно аутсорсером: направляется письменный или устный вопрос с просьбой разъяснения, и в скором времени оказывается полноценная юридическая консультация по жилищным вопросам и другим интересующим заказчика делам. При этом, юрист компании сидит на зарплате – а за услуги профессионала-аутсорсера нужно платить только сдельно, согласно результату. Таким образом, люди, умеющие считать деньги, выбирают для себя самые эффективные способы решения насущных проблем бизнеса.
Сотрудниками бухгалтерских и юридических компаний, кроме предоставления услуг, оказываются грамотные устные и письменные консультации по различным вопросам ведения бизнеса и юридических норм. На самом деле, часто не просто получить хорошие ответы на ряд вопросов, возникающих в результате осуществления коммерческой деятельности. Привлеченные же к работе специалисты-аутсорсеры, имеющие опыт трудовой деятельности в разных сферах, квалифицированы и способны оказать помощь в различных ситуациях. Раздел имущества при разводе консультация, наследственные и жилищные споры – это вопросы, которые успешно разрешаются всего за один запрос.
Компании-аутсорсеры готовы взять на себя различные обязательства:
- Ведение и решение вопросов юридической и финансовой юрисдикции;
- Оформление и подача в государственные органы документов отчетности;
- Расчет заработной платы сотрудников;
- Консультация по различным вопросам;
- Осуществление расчетов, необходимых для налоговых отчислений.
В ряде случаев сторонние организации берут на себя кадровое делопроизводство с целью выявление компетентности работников, входящих в штат компании.
Аутсорсинг – отличное решение, если бухгалтерия и юридические прения недостаточны для принятия их на полном серьезе и найма сотрудников. Это экономия средств и повышение эффективности коммерческой деятельности. Нужна ли консультация по юридическим вопросам, сопровождение сделки, сдача бухглатерской и налоговой отчетности – более об этом можно не беспокоиться, так как квалифицированные специалисты способны взять это на себя.