Динамично развивающиеся бизнесмены все чаще стали прибегать к услуге due diligence. Дью Дилижанс - это процедура по формированию объективного и реального представления об объекте возможного инвестирования, частичного приобретения или полного поглощения.
Виды due diligence
Есть несколько видов приобрести существующий бизнес:
1) приобрести акции организации;
2) приобрести базовые активы фирмы;
3) купить предприятие в виде имущественного комплекса;
4) реорганизовать юридическое лицо путем слияния или присоединения.
Для всех этих вариантов огромную роль играет выписка из егрюл.
Выбрать подходящий способ приобретения бизнеса достаточно сложно.
Если юридическое лицо переходит в собственность через выкуп акций, то новому владельцу вместе с активами переходит также кредиторская задолженность. Поэтому в этом случае due diligencе особо обращает внимание на качество соблюдения налоговых требований. Также большую роль играет общее состояние трудовых отношений внутри компании.
Специалисты, которые проводят Дью Дилижанс, проверяют всю цепочку правоотношений, возникавших между правообладателями, начиная от создания объекта до приобретения новым собственником.
Кроме стандартных действий по due diligence, следует провести несколько дополнительных действий. Например осуществить полную инвентаризацию, провести независимый аудит.
Юридическая составляющая due diligence выполняет проверку:
1. Общее право на имущество, который продается вместе с бизнесом; возможных рисков по оспариванию прав на состав имущества сторонними лицами.
2. Трудовых отношений с работающим персоналом в бизнесе.
Финансовый due diligence проводит анализ показателей бизнеса, перспектив. С его помощью определяется достоверность финансовых показателей, выявляются возможные риски данной покупки.
Маркетинговый вид due diligence осуществляет:
1. Оценку общего положения фирмы на рынке;
2. Оценку перспектив бизнес-плана;
3. Оценку возможности развития рынка.
Однако не стоит думать, что Due diligence связан только с осуществлением ряд действий во время приобретения компании, бизнеса и т.д. Due diligence возможно использовать и в период фактической деятельности компании. К примеру с помощью Due diligence можно создать весьма надежную схему взаимоотношений с покупателями и поставщиками.
К примеру во время подписания контракта с новыми контрагентами, компания имеет полное право потребовать у своего такой документ как учредительные документы, "выписка из егрюл" ( свидетельство о государственной регистрации), в котором указываются такие данные как адрес, ИНН, наименование. Эти сведения подтверждают, что по всем государственным законам данная организация реально существует.
К подозрению о недобросовестности контрагента могут привести отказ предоставить вышеуказанные данные или же отказ знакомить с общим производственным процессом, различие юридического адреса с фактическим, руководитель и главный бухгалтер является одним и тем же лицом, необычно низкие цены на продукцию. Использование Due-Dilligence позволяет исключить как эти так и другие риски.