Зачастую мы сталкиваемся с проблемами, связанными при возврате или же ремонте купленного товара, который находится на гарантийном обслуживании. В данной статье хочется подробнее рассказать об особенностях возврата, например холодильников, при их поломке.
Выход из строя, даже очень старенького, холодильника, со стопроцентной вероятностью гарантия плохого настроения у его хозяйки. А найти мастера, имеющего желание отремонтировать такое вот наследие советского производства, не так и легко.
Если же техника и вовсе новая или была куплена не так давно, канитель с возвратом или гарантийным обслуживанием может стать самой настоящей нервотрепкой. Очень часто продавцы вовсе не имеют желания выполнять свои прямые обязательства или обязанности перед потребителем. Поэтому необходимо четко знать, как поступать в таких ситуациях и защитить свои права.
Для начала, нужно знать, что существует Закон «О защите прав потребителей», а конкретнее 38 статья пункт 1, в которой четко указано, на что вы можете рассчитывать при поломке своей бытовой техники:
• замена на такой же или аналогичный товар, маленькая деталь: в случае необходимости - перерасчет стоимости;
• бесплатный ремонт холодильника или же бесплатное устранение его недостатков;
• соразмерное с дефектом снижение стоимости купленного товара;
• полный возврат денег.
Требовать замену приобретенного товара возможно только в случае наличия таких дефектов, устранение которых неоправданно дорого или считается очень сложным. Сроки действия гарантий на холодильники абсолютно разные и устанавливаются самим производителем, но в среднем составляют два года со времени покупки.
Ремонт по гарантии, а так же возврат и замена бытовой техники происходит только в случае, когда поломка произошла не по вине покупателя. Например, вы скалываете лед ножом в морозилке и случайно повреждаете трубку с фреоном, после чего начинается утечка – устранение проблем осуществиться за ваши деньги.
Сразу же, как обнаруживается неисправность в вашей технике, необходимо вызвать мастера из службы, указанной на гарантии. Если поломка небольшая, скорее всего, ремонт будет осуществляться на дому. Обязательное условие, чтобы мастер указал в техпаспорте или гарантийном талоне вид поломки, объем произведенных работ и дату вызова. Это обуславливается тем, что срок гарантии увеличивается на период ремонта техники.
Если поломка считается значительной, ее устранение должно быть произведено в специальной мастерской. Причем продавец (производитель), в данном случае обязан осуществить и оплатить доставку. На период ремонта вы имеете право требовать от продавца на временное безвозмездное пользование другой холодильник. Закупка всех запчастей, необходимых для ремонта, так же за производителем.
Обращение к продавцу рекомендуется осуществлять в письменной форме в двух экземплярах, где необходимо подробно изложить суть претензий и проблем. Так же лучше сделать копии чека, гарантийного талона и акта осмотра и именно их отнести в магазин.
В случае отказа продавцом в принятии вашей претензии, вы имеете полное право заявить на него в суд.