В настоящий момент в Госдуме разрабатывается проект закона о грузовых автотранспортных перевозках. Согласно сообщению http://www.dellin.ru/, в данном рассмотрении участвует и Российский Автотранспортный Союз.
Готовится документ рабочей группой, входящей в профильный комитет Госдумы. Состоит рабочая группа из представителей ассоциаций, что объединяют грузоперевозчиков. Депутатам Госдумы проект наработанного закона будет представлен на рассмотрение в осеннюю сессию.
Суть законопроекта - ограничение числа игроков, которые существую на рынке данных услуг. Будет введен "допуск". Другими словами, произойдет возврат к лицензированию на право заниматься перевозкой грузов. В 2005 году, желая либерализовать рынок, отказались от этого.
Теперь же Госдума планирует изменить законодательство в сфере грузоперевозок. Снова подняли этот вопрос именно в целях убрать с рынка тех игроков, которые недостаточно устойчивы и не способны перевозить грузы с соответствующей правилам безопасностью.
Концептуальное направление, представленное Валерием Алексеевым - вице-президентом РАС - рассчитано на создание аналогичных правил, уже существующих и проверенных практикой у грузоперевозчиков ФРГ.
Допуск на рынок услуг грузоперевозки получат только финансово крепкие предприятия с обязательным предоставлением свидетельства о квалификации, в котором будет учитываться возможность перевозок с соблюдением установленных правил безопасности.
При этом так же будет обращаться внимание на надежность грузоперевозчика. То есть, если в его отношении уже были негативные решения судов, то таким лицензию не выдадут. Кроме этого, грузоперевозчики будут нести ответственность перед владельцами грузов, то есть страховать возможные потери. По новому закону водители должны иметь удостоверение национального образца.
При обсуждении данного нововведения предлагается ввести оформление на два вида "допусков". Первый допуск - для грузоперевозок по дорогам Российской Федерации, осуществляемых организациями, которые зарабатывают на этом, то есть перевозят за деньги. Второй допуск получат перевозчики грузов, выполняющие транспортировку для собственных потребностей.
Кроме этого, Минтрансом уже разработаны правила безопасности при таких перевозках. Они касаются как грузов, так и пассажиров. Если же организация рискнет заниматься транспортировкой грузов без соответствующего документа, тем более - без регистрации, то такое нарушение грузоперевозки будет квалифицировано как незаконное занятие предпринимательской деятельностью.
В законе разработаны правила отказа заявителю в "допуске". Если компания-претендент представит о себе недостоверные данные - это серьезное основание для отказа. Но допуск так же может быть отозван, если работа компании сопряжена с грубыми нарушениями.
В этом случае необходимо опираться на решение суда. Например, нарушенный весовой контроль при перевозке не станет причиной для отзыва "допуска". Ведь упорядоченного контроля над соблюдением точного веса в стране пока что не существует.
Все организации, получившие такой "допуск" для грузоперевозки будут внесены в общероссийский реестр. Выдачей этого документа и введением грузоперевозчиков в реестр станет заниматься Торгово-Промышленная Палата.
А оценивать соблюдение всех требований доверят организациям со специальными сертификатами, на основе договоренности с ТПП. Федеральным властям останется лишь контролировать разработку специальных программ, предназначенных для обучения специалистов данной отрасли.