Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 30.9.2022
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Украинские юристы все чаще судятся со своими клиентами
  •  

    Судиться с клиентами негоже. ?менно такое мнение бытовало в юридическом бизнесе долгое время. Во-первых, публичные разборки с бывшим клиентом, несомненно, отпугивают других потенциальных заказчиков вашей юридической услуги и кроют в себе существенные репутационные риски.

    Ну скажите, кто рискнет доверить судьбу своего бизнеса юристу, который способен уже завтра перейти на противоположную сторону судебной баррикады, чтобы отжать у бедного предпринимателя последнюю копейку? А ведь именно так и скажут ваши конкуренты на рынке, не особо вдаваясь в подробности истории!

    Во-вторых, заморачиваться на скупого и несговорчивого делового партнера - себе дороже выйдет. Временные и финансовые растраты от подобных процессов всегда вынуждали юристов воздержаться от ненужного конфликта. Лучше забыть и сконцентрировать свои ресурсы на других клиентах, приносящих основной доход компании.

    Начиная с кризиса 2008 года, на всевозможных конференциях украинские адвокаты частенько признавались, что временами вынуждены войти в трудное финансовое положение клиента, оказывать ему юридическое сопровождение организации в кредит, надеясь, что вскоре дела заказчика наладятся и он, погасив задолженность, вновь и вновь будет обращаться за помощью.

    Стоит потерпеть, довериться, и благодарность клиента вернется вдвойне. Порою долги клиента прощались либо возвращались бартером в виде продукции или взаимной услуги.

    ?Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними?, - говорили в Древнем Риме. Эта мудрость, похоже, остается актуальной и в наше время. Те крайности, которые ранее юристы считали неудобными, в период тяжелой экономической ситуации уступают место прагматичности, а консультанты все с большей неохотой отказываются от честно заработанных гонораров.

    Конечно, даже сегодня судиться с клиентом - последняя вынужденная мера, когда все другие методы воздействия исчерпаны, а игра со всеми издержками стоит свеч. Работать за пустые обещания или прощать весомый долг уже никто никому не собирается.

    Суть претензий юриста к бывшему клиенту зачастую проста и банальна - это деньги, которые юрист так и не увидел взамен оказанной услуги. Однако претензии бывают и обратными, когда юрист, возможно, был бы и рад разойтись по-тихому.

    Но теперь уже бывший клиент громко звенит в колокола, призывая общественность публично разрешить их спор. Во многих случаях заказчик остается недоволен качеством предоставленной услуги либо ее объемом, обвиняя адвоката в не профессионализме и халатности, обернувшихся для предпринимателя убытком.

    Нередки случаи, когда подобные замечания от клиента оказываются более чем обоснованными, ведь уровень квалификации и компетентность множества украинских юристов оставляют сегодня желать лучшего. Кроме этого, к взаимному недопониманию приводят формально прописанные условия договора о предоставлении юридической помощи, отсутствие сроков выполнения, расплывчатость поставленных задач.

    Ввиду всего этого количество судебных разбирательств между юристами и их бывшими клиентами неуклонно растет, а подобные истории вызывают бурный интерес со стороны деловой общественности.

    Сергей Саченко, Марина Ясинская

    Специально для ?нформационного Агентства "Финансовый Юрист"
'
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2022 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...