Согласно статистике, возможность решить спорные вопросы, касающиеся прав потребителей, трудовых споров, споров между супругами и родственниками - осуществляется равноценно как в судебном порядке, так и минуя его.
В этой статье мы постараемся совместно с юристами бюро ?ЗАЩ?ТА? максимально полно рассмотреть все моменты, касающиеся досудебного порядка урегулирования споров.
Суть досудебного урегулирования вопросов содержится в том, что потребитель правомерен огласить требования о защите своих прав напрямую продавцу, либо изготовителю, не подавая иск в суд.
Данный порядок рассмотрения требований дает возможность потенциальному ответчику добровольно исполнить требования потребителя, в случае их обоснованности.
На практике часто возникает вопрос: насколько актуально обращение потребителя с претензиями непосредственно к продавцу до обращения в судебные органы. Удовлетворить обоснованные претензии потребителя является обязанностью продавца.
?сключение составляет ситуация, когда ответчик своевременно отвечает на претензию, при условии, что она выставлена в срок, позволяющий удовлетворить ее не дожидаясь принятия решения судом, в случае обращения в него.
Желание расторгнуть договор может быть озвучено пострадавшей стороной в суд при наличии официального отказа противостоящей стороны на требование откорректировать или расторгнуть договор, а также случае отсутствия ответа в срок, оговоренный в предложении или установленный законом.
А вот потребитель может либо сразу обратиться в суд, либо предъявить требования продавцу напрямую. Минуя предварительное обращение к ответчику, потребитель вредит сам себе.
Существует множество возможностей получить неустойку, взыскать моральный вред, и прочие санкции, закономерные лишь в ситуациях, когда законные требования потребителей остаются не удовлетворены, не соблюдаются установленные сроки, существует вина предпринимателя. То есть все факторы, которые устанавливаются до судебного обращения истца.
Также возможность миновать судебные разбирательства не предусматривается для требований, касающихся возмещения морального вреда. Согласно статье 15, такие требования обязаны рассматриваться только в судебном порядке.
Решение спора, не дожидаясь суда, практикуется и тогда, когда претензия предъявляется к потребителю. Например, в случае ДТП, при подаче иска страховой компанией с требованием возмещения вреда виновником происшествия.