Переход России на новый этап социального и экономического развития вызвал существенные изменения в юридическом образовании Российского университета. Факульты права и юридических школ стали самыми популярными среди студентов университета, и профессия адвоката получила имидж самого престижного. За последние 20 лет количество юридических школ и юридических факультетов в России растут примерно в 50 раз.
Сейчас в России насчитывается 468 юридических школ и университетов с факультетами права, и если раньше они в основном были сосредоточены в столицах и в городах-миллионниках, то сегодня найти юриста в Хабаровске не составит никакого труда.
Многие из них имеют от одного до 20 филиалов в некоторых других регионах России. Существуют также специальные юридические учебные заведения, принадлежащие министерству юстиции, Министерство внутренних дел, Министерство гражданской обороны, возникновения и устранение последствий ситуаций стихийных бедствий. Этот факт вызывает обеспокоенность в обществе так называемого ?переизбытки юристов?. Это отношение распространяется среди российских педагогов, политиков и государственных служащих.
Наряду с ростом числа юридических школ был разработан механизм, ограниченный этот процесс. Этот механизм связан с общественностью и государственной аккредитацией юридических учебных заведений и стандартизацией юридического образования государством. Развитие профессиональных юридических ассоциаций также сыграло позитивную роль. Государственные стандарты для юридической подготовки были одобрены Министерством образования в 1995 году. Стандарты штата XXI века превратили процесс юридического образования в рамках Болонского процесса, полностью преображая его путем применения парадигмы многоуровневой системы более высокой образование и использование ресурсов для академической мобильности в качестве основной функции.
Теперь для учащихся юридических школ типично использовать возможности различных специализаций, проводя исследования в области права. Все студенты имеют выбор факультативных курсов 5-7 областей: уголовное право, уголовное правосудие, гражданское право, международное право, конституционное право, теория права и т. Д. Другой соответствующий вопрос заключается в том, что Болонский процесс выявил важность для интернационализации юридической Образование, которое стало очевидным для президентов российских университетов, для преподавателей и ученых. Но очень трудно следовать этой тенденции в России из -за особенностей национальной правовой системы и особенности российского законодательства.
Однако интернационализация содержания юридического образования растет. Новые области развиваются очень быстро: сравнительное право, криминология, девиантология, исследования по правам человека, гендерные исследования, мультикультурные исследования и т. д. Современное юридическое образование в современном российском университете подчеркивает моральные и ценностные аспекты, проблемы юридической социализации и развитие юридической культуры Российские граждане и их гражданские достоинства: послушание закону, терпимость, лояльность, вежливость, патриотизм, мультикультурализм. Это является фактором, включая российские юридические исследования в мировой интеллектуальной дискурсе о роли права в развитии гражданского общества и Глобального гражданского общества.
Нынешнее государство университетского юридического образования в России предусматривается истории его развития, а также современными моделями европейского юридического образования.
К началу 90 -х годов была поднята вопрос о реформировании высшего образования, начиная с 1990 -х годов, особенно после краха советской системы, число юристов, обучающих учебные заведения, резко возросло. Бум был вызван не только спросом, но и необходимостью преодолеть те ограничения, которые были искусственно наложены в советский период. Этот процесс также показывает желание России активно участвовать в экономических процессах мировых мировых, которые соответствуют его стратегическим и тактическим интересам.
До 1995 года высшее юридическое образование не было строго стандартизировано, и университетам было разрешено экспериментировать как с точки зрения содержания юридической подготовки, так и с точки зрения его форм и продолжительности. Однако в 1995 году был введен государственный стандарт образования (SES) первого поколения, который устанавливал нормы для обучения специалистов по закону. В 2000 году был введен государственный стандарт второго поколения, и вскоре появились стандарты для обучения бакалавров и мастеров.
По -видимому, в сфере юридического образования была тенденция заимствовать иностранные модели высшего образования. Прежде всего, это отражено в переходе юридического образования к третичной системе, которая типична для западной европейской системы образования. В 2010 году был введен новый стандарт образования для обучения бакалавров права, а в 2011 году был введен стандарт для обучающих мастеров. Эти стандарты описаны как стандарты третьего поколения.
Линейное юридическое образование, ориентированное на юристов подготовки, подходит к концу; Он остается в прошлом, хотя все еще существует, наряду с обучением юристов высшего уровня. Большое внимание уделяется факультативным курсам; Подчеркивается междисциплинарная юридическая подготовка, а также основополагающее значение обучения. В учебных мастерах HEI в значительной степени бесплатно для разработки и реализации программ получения степени магистра, хотя требования к качественному образованию повышаются. Прежде всего, эти требования касаются квалификации преподавательского состава, актуальность полевого опыта студентов как в юридической сфере, так и в науке.
В настоящее время процессы конвергенции европейских образовательных систем очевидны в терминах, что делает эти системы аналогичными для создания общего европейского рынка труда профессионально обученных сотрудников. ? Болонский процесс отражает этот процесс объединения и стандартизации. В этой области существует множество сложных вопросов для российского юридического образования, связанных с языковым барьером, традициями в юридическом образовании, экономических возможностей для академической мобильности в качестве принципа Болонского процесса.
Тем не менее, невозможно остановить процесс модернизации юридического образования, начатый в условиях новой России. Весь опыт, все стереотипы и традиции, все изменения в системе юридического образования не могут не оказывать влияния на его содержание, которое все больше и больше ориентировано на отражение проблем нового общества и адекватно соответствовать политике модернизации современной России.