Первое июля – это черный день для всех автошкол России. Ведь именно в этот день вступили в действие новые правила лицензирования российский автошкол. С этого для получить эту злополучную лицензию, позволяющую проводить занятия будет ой как не просто. Вся проблема состоит в том, что у большинства российских автошкол не достаточная материальная база для удовлетворения всех необходимых условий лицензирования. А условия следующие. Организация, претендующая на право обучения вождению должна иметь свой собственный автодром, установить в салон каждой учебной машины видеокамеры и обеспечить серьезный медицинский осмотр своих учеников, включающий в себя и стресс-тесты.
Сотрудники ГИБДД считают, что ситуация c российскими дорогами с каждым годом становится все хуже, а вышеперечисленные меры помогут предотвратить катастрофу и повысить уровень подготовки водителей автомобилей. Естественно, что увеличение профессионализма водителей повлечет за собой и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Но у этой проблемы есть и другая, менее приятная сторона. Автоинструкторы Москвы, например, считают, что стоимость обучения в автошколах возрастет примерно в три раза. А это за собой влечет сокращения учащихся. В наше трудное время не каждый сможет позволить себе выложить за права кругленькую сумму, ведь на дворе бушует финансовый кризис.
От этого решения пострадали, правда, только те автошколы, которые будут получать новую лицензию после первого июля. Именно им надо будет потратить кучу средств на улучшение собственной инфраструктуры. Рассмотрим подробнее, что им предстоит сделать.
Первое, что требуется от российских автошкол – это построить собственный автодром, площадь которого должна составлять не менее одного гектара. Прием он в обязательном порядке должен быть оборудован железнодорожным переездом, перекрестками, а также светофорами. Правда, большинство автоинструкторов сомневаются, что такая мера улучшит качество подготовки будущих водителей, ведь, согласитесь, практика вождения на реальных дорогах куда более эффективна.
Второе условие лицензирования – это обеспечение, так называемого, «внутреннего» медицинского осмотра. Причем не простого. Каждый учащийся должен пройти компьютерное обследование, на котором будет определен его темперамент, устойчивость к стрессам, а также проведено еще с дюжину разного рода психологических тестов.
Третий пункт – это оборудование каждой машины, принадлежащей автошколе, системой аудио и видео слежения. Причем видеокамера должна быть именно той, которую рекомендует ГИБДД. За одну такую систему слежения придется выложить порядка ста тысяч рублей.
Сотрудники главного управления по безопасности дорожного движения утверждают, что такие нововведения просто необходимы. Они заставят закрыться те школы, которые не в состоянии качественно преподавать правила дорожного движения и таким образом подвергают опасности жизни рядовых водителей и пешеходов. Следует напомнить, что, согласно данным ГИБДД, количество качественных автошкол в Москве составляет всего 30 из 300 зарегистрированных. Об этом следует задуматься.