Регистрация собственного торгового знака — это надежная защита от его неправомерного использования. Закрепить свои права на торговую марку можно при помощи комплекса несложных формальный процедур.
Сам по себе зарегистрированный товарный знак в соответствии с действующим законодательством является совокупностью словесных и визуальных обозначений, используемых для индивидуализации товаров и услуг.
Несанкционированное использование зарегистрированной торговой марки подразумевает административную и уголовную ответственность. Таким образом, регистрация марки — это защита правообладателя от неправомерных действий.
Эта процедура осуществляется после подачи заявления в органы Роспатента. Следует иметь в виду, что оно может подаваться со стороны индивидуального предпринимателя или юридического лица. Физическое лицо получить права собственности на товарный знак не может.
В связи с этим перед подачей заявления необходимо получить соответствующий статус. Если зарегистрировать торговую марку нужно срочно, можно оформить ее на другое юридическое лицо с последующей передачей прав.
Еще одна процедура, которую следует осуществить перед регистрацией — это так называемый патентный поиск. Она заключается в комплексном мониторинге зарегистрированных товарных знаков с целью убедиться в том, что заявленная марка действительно является уникальной и не является собственностью другого правообладателя.
Чтобы регистрация знака осуществлялась максимально быстро и без заминок, необходимо подавать заявление в строгом соответствии со всеми требованиями. Оно в обязательном порядке должно содержать такие сведения, как информация о юридическом лице, претендующем на обладание правами на торговую марку, описание услуг и товаров, реализуемых под торговой маркой, характеристика визуальных и словесных составляющих торговой марки (название, шрифт, цвета и т. д.).
Для регистрации торговой марки можно воспользоваться услугами посредников — это позволит совершить процедуру в кратчайшие сроки и избежать возможных ошибок при подготовке пакета необходимой документации.
Следует учитывать, что регистрация торговой марки имеет юридическую силу лишь на территории страны, в которой была осуществлена эта процедура. Это важно помнить предпринимателям, ориентирующимся на международную деятельность.