
Каждому, собирающемуся ликвидировать свое ООО, следует знать, что этот процесс можно отнести к сложным юридическим процедурам, требующим определенных профессиональных знаний, и лучше всего доверить его специалистам. При этом
ликвидация ООО в Москве или любом другом крупном городе России имеет такие основные проблемы:
Сбор и сдача документации
Если делается это впервые, то процесс заполнения и сдачи документов приходится делать несколько раз. Самостоятельное оформление документов по ликвидации ООО обычно длится в полтора-два раза дольше, чем при использовании профессиональной юридической поддержки.
Вопрос времени, в течение которого может произойти ликвидация
Любое ООО ликвидируется за 3-4 месяца. За это время все партнеры компании могут заявить о своих претензиях. Юристы в этот период будут заниматься непосредственно работой, связанной с ликвидацией компании.
Налоговая проверка
На многие компании по результатам этих проверок налагаются штрафы. Если ликвидацией компании занимается юридическая фирма, то налоговая проверка проходит успешно.
При желании самостоятельно ликвидировать ООО нужно соблюдать следующий порядок:
1. Принять окончательное решение о ликвидации компании и назначить для этого ликвидационную комиссию. Принимается соответствующий документ — протокол решения общего собрания Общества или его единственного участника. Он оформляется на фирменном бланке.
2. В течение 3-х дней после подписания протокола сообщить в налоговую о начале ликвидации фирмы, иначе придется платить штраф.
3. Подать объявление в журнал «Вестник государственной регистрации». В нем требуется сообщить о том, что данное Общество ликвидируется и устанавливается срок для приема заявлений от кредиторов. Он должен быть больше 2-х месяцев. Также необходимо письменно уведомить всех своих кредиторов.
4. Инвентаризация всего имущества. Для этого создается инвентаризационная комиссия. Инвентаризация имущества не зависит от места его расположения.
5. Составляется и утверждается ликвидационный баланс, являющийся промежуточным. Это необходимо сделать по прошествии 2-х месяцев после опубликования сообщения в «Вестнике». Сюда должны вписываться все сведения об имуществе компании, которые получены в ходе инвентаризации, а также требования кредиторов, если такие имеются.
6. Погашаются все задолженности.
7. Нужно получить справку из ПФР. В случае, если все отчеты сюда сданы и нет задолженностей, то она не требуется.
8. Составление окончательного баланса по ликвидации. В нем должны содержаться сведения об окончательном имуществе фирмы после всех расчетов. Документ сдается в налоговую вместе с соответствующим решением.
9. В налоговую подается финальный пакет документов, в который входят: заявление от юридического лица; документ, свидетельствующий об уплате полагающейся суммы госпошлины, а также документ об ликвидационном балансе и решение компании о его утверждении.
10. Последним этапом ликвидации ООО является закрытие расчетного счета. Это лучше сделать после того, как фирма уже ликвидирована, так как налоговая может отказать в ликвидации, найдя какие-либо копеечные задолженности.