В настоящий момент регистрация ТМ в ОАЭ не вызывает особенных трудностей, так как страна в 2014 году присоединилась к Венской конвенции, так что оформление бренда на территории Объединенных Арабских Эмиратов осуществляется в соответствии с общепринятым мировым патентным законодательством.
Регистрация товарного знака в Объединенных Арабских Эмиратах включает в себя следующие шаги: во-первых, проверка того, имеет ли зарегистрированный товарный знак право на защиту в Объединенных Арабских Эмиратах (абсолютные основания для отказа).
Не все товарные знаки могут быть зарегистрированы как товарные знаки. Например, просто описательные термины для соответствующих товаров и услуг не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.
Чтобы избежать столкновений между регистрацией товарных знаков в Объединенных Арабских Эмиратах и более старыми товарными знаками, следует вести поиск товарного знака.
Во-вторых, после поиска ваш товарный знак может быть подан на регистрацию в Министерстве экономики ОАЭ (Патентное ведомство ОАЭ) через местных патентных поверенных, или через международную юридическую фирму, такую как Law&Trust https://lawstrust.com/ru/tm.
Авторское право может быть зарегистрировано в ОАЭ только после создания объекта авторского права в соответствии с Федеральным законом № 7 (ОАЭ) 2002 года, касающимся авторских прав и смежных прав.
Существует два основных требования: объект авторского права должен быть: результатом интеллектуальной работы (а не плагиата) и выражен в любой объективной форме.
Вы можете зарегистрировать свой объект авторского права в ОАЭ путем подачи простой формы и внесения одного образца работы в одну из следующих организаций:
- Министерство экономики ОАЭ (Отдел авторского права) - в течение 1 - 3 месяцев;
- Бюро защиты авторских прав в Дубае (официальное представительство Международного интернет-агентства по авторскому праву INTEROCO, Европейский союз) в течение 10 дней;
- Бюро по защите авторских прав США (по почте).
Что такое товарный знак и авторское право в соответствии с законами ОАЭ?
Определение товарного знака: согласно Федеративному закону Объединенной Арабских Эмиратов No 37 от 1992 г. ?О товарных знаках? считается товарным знаком, имеющим отличительную форму, например имена, слова, подписи, письма, рисунки, рисунки, логотипы, заголовки, печатей, изображений, гравюр, рекламных объявлений, упаковок или любой другой марки или группы знаков, если они используются или предназначены для использования либо для различения товаров, товаров или услуг независимо от их источника, либо для указания того, что товары или продукты принадлежат владельцу к его производству, отбору или торговле или указать предоставление услуги. Голос считается частью товарного знака, если он сопровождает его.
Товарный знак защищен в соответствии с классами, включенными в форму заявки на товарный знак. Общее количество классов - 45, из них 1 - 34 товаров (например, 16 класс - печатные материалы), 35 - 45 услуг (например, 35 класс - маркетинг).
Товарный знак или авторское право?
Существует два юридических способа регистрации вашего бренда - в качестве товарного знака или в качестве авторского права. Сертификаты на товарный знак и авторские права имеют равную юридическую силу, и оба сертификата защищают ваш бренд как объект интеллектуальной собственности. Разница заключается в процессе регистрации бренда, регистрации органов и правоохранительных органов.
Чтобы выбрать надлежащую юридическую форму регистрации бренда, вы должны определить основную цель использования бренда. Если вы хотите участвовать в государственных тендерах и работать в основном с министерствами и официальными органами, мы рекомендуем вам зарегистрировать бренд в качестве товарного знака. Но для бизнесменов, которые продают товары и услуги на открытом рынке для потребителей (B2B, B2C) более эффективно, дешевле и быстрее, регистрируют бренд как авторское право.