
Право на любую собственность, в том числе и на практически любой земельный участок, в Российской Федерации возникает со дня регистрации данного недвижимого имущества в уполномоченных органах регистрационной службы, поскольку права собственности нельзя будет в полной мере распоряжаться данным имуществом.
Поэтому земельные участки в обязательно порядке должны быть в собственности того человека, кто ими распоряжается.
Невозможно осуществить оформление определенного земельного участка в личную собственность, если он на данный момент уже находится во владении другого физического лица или же организации, был выбран под проект федерального значения, если данная земля относится к военным объектам или к национальным паркам или является частью заповедной зоны
Шаг 1. Список нужных документов
Для старта процедуры оформления в личную собственность определеного участка земли следует собрать следующий перечень необходимых документов:
• документы, которые отражают историю данного участка, то есть кто и когда, а также для каких целей был выделен, кем был выделен, а впоследствии передан, данный земельный надел;
• кадастровый план участка, оформляемого в собственность;
• документы, которые являются подтверждение права собственности владельца на данный земельный участок.
В то случае, если случилось, что хозяин участка скончался, то следует собрать документы, которые будут подтверждать права на участок наследников. Данными документами могут быть бумаги, оформленные нотариусом, например завещание, или же судебное решение. Более полный список документов, необходимых для оформления в собственность участка может подсказать земельный адвокат.
Шаг 2. Составить историю участка
Для начала следует собрать всю документальную историю того земельного участка, кготорый оформляется в собственность.
Для получение необходимых справок и прочей документации, которая будет подтверждением выделение оформляемого в собственность земельного участка, следует обратиться в правление товарищества садоводов или садового общества, а также в районный архив или же в организацию, где выдавался ордер участок.
Шаг 3. Кадастровый план
Затем необходимо получить еще один обязательный документ - кадастровый план. Его вполне можно запросить в специальном центре по месту жительства. Если раньше межевание земли не проводилось, то это значит, что необходимо его сделать, а потом поставить этот участок земли на соответствующий учет.
Данный вопрос находится в ведении специализированных организаций, которые и осуществляют подготовку межевого дела. После всего этого дело нужно вместе с историей определенного земельного участка отдать в соответствующие органы для постановления на соответствующий учет и получения плана.
В тех случаях, если межевание осуществляется не впервые обмер показал, что площадь определенного участка земли не равняется той, что написана в уже имеющемся свидетельстве на участок, то обычно старый документ заменяют новым.
Шаг 4. Сдача собранных документов и получение владельцем на руки свидетельства
После того, как были собраны все нужные документы, следует оплатить регистрацию участка. Затем полный пакет собранных документов необходимо сдать в специально для этого существующую регистрационную службу, прикрепив к ним соответствующее заявление. Необходимый документ о праве собственности будет выдано в назначенное время.