');s.type = 'text/javascript';s.async = true;s.src = '//cityads.com/service/promo/?bid=23305&size=728x90&cid=14b307a63cc9078871c8579507dcf838&bt=19&dv='+id; var x=d.getElementsByTagName('script')[0]; x.parentNode.insertBefore(s, x); })();
Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 4.2.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Бесплатная приватизация жилья заканчивается 1 марта 2017 года
  •  

    Бюро технической инвентаризации напоминает, что в соответствии с действующим законодательством последним днем действия закона ?О приватизации жилищного фонда в РФ? является 28 февраля 2017 года.

    После этого бесплатно получить в собственность жилье станет невозможно, т.е. бесплатно квартиры можно приватизировать только до 1 марта.

    Как известно, 4 июля 1991 года был принят закон ?О приватизации жилищного фонда Российской Федерации?, который позволил миллионам российских граждан стать собственниками жилья. Программа приватизации должна была завершиться в 2005 году, но неоднократно продлевалась.

    Действие программы приватизации может быть продлено и на этот раз, но, как отмечают специалисты, это будет касаться жителей определенных территорий, например Севастополя и Крыма, недавно вошедших в состав Российской Федерации, а также некоторых категорий населения: сирот, малообеспеченных и многодетных семей.

    После оформления жилья в собственность у человека возникают не только права, но и обязанности. Например, бремя содержания общего имущества многоквартирного дома, выраженное в платежах на капитальный ремонт, а также обязательства по уплате налога на имущество физических лиц. В кризисное время это может стать аргументом не приватизировать собственное жилье.

    Приватизация жилья

    Приватизация жилья представляет собой процедуру перехода квартир и других жилых помещений в собственность лицам, в них проживающим на законных основаниях. Право бесплатной приватизации предоставлено гражданам России с 1992 года и сохраняется на протяжении более чем 20 лет. Данный пласт права достаточно обширен и на нашем сайте представлен наиболее широко в разделе приватизация.

    Фактически приватизация представляет собой цепочку последовательных действий: сбор документов на недвижимое имущество, направление заявления в соответствующий отдел органа исполнительной власти субъекта, заключение договора на получение жилья в собственность в порядке приватизации и регистрация приобретенного права собственности в органах Росреестра. Вместе с тем схема кажется простой лишь на первый взгляд.

    Плюсы приватизации

    1) Первым и основным плюсом является то, что такая квартира обходится владельцам в мизерную сумму ? лишь расходы на оформление всех бумаг. Если вам было предоставлено жилье по договору социального найма и прошел необходимой срок его владения ? смело приватизируйте квартиру, без раздумий.

    2) Законный владелец приватизированного имущества имеет право проводить любые действия с жилплощадью: продавать, дарить, завещать или сдать в аренду. В отличие от жилья социального найма, которое можно лишь обменять и то ? с разрешения органов муниципальной власти его предоставивших.

    3) Выселение собственника жилья практически невозможно. Теоретически, государство имеет право продать квартиру за коммунальные задолженности, однако, случаи такой практики единичны и вызваны чрезмерно грубыми нарушениями уплаты платежей. Оспорить приватизацию другие лица, не имевшие установленного законом право на ее осуществление, также не имеют права.

    4) Свобода действий при прописке и выписке жильцов. Владелец по своему усмотрению может прописать то количество людей, которое полагается по закону.

    Минусы приватизации

    1) Ключевой недостаток приватизации заключается в постоянном увеличении размеров коммунальных платежей. Владелец квартиры обязан платить больше и за ремонт жилых помещений. Капитальный ремонт жилого здания добавляется в дальнейшем в стоимость, при этом жилье в собственность не переходит все улучшения, по сути, достаются государству.

    2) Выплата налога на собственность, что во время финансового кризиса и безработицы может быть особенно обременительно. Ставка зависит от стоимости жилья и определяется региональными властями.

    3) Невозможность распоряжения жильем социального найма в полном объеме.

    4) На данный момент приватизация квартир является бесплатной, данный закон продлен президентом РФ до 1 марта 2017 года (а скорее всего продлят и далее). ?звестно, что это последнее продление бесплатного проведения процедуры приватизации, однако подобные заявления уже звучали ни один раз и каждый раз сроки проведения приватизации продлялись.

    5) Сроки оформления приватизации зависят от конкретного случая и по сложившейся практике процесс занимает от 2 месяцев.

    Основные особенности приватизации

    Первое, что необходимо уяснить перед проведением приватизации ? выяснить, возможно ли проведение данной процедуры для занимаемой квартиры.

    Так, квартира должна быть в собственности муниципального образования или федеральной собственности, а основанием ее пользования ? договор социального найма. Не будет подлежать приобретению в собственность путем приватизации служебное жилье, находящееся в собственности у юридического лица, помещения специализированного жилого фонда.

    Кроме режима собственности квартиры имеет значение еще и пригодность ее для проживания. Согласно норм закона, приватизировать квартиру в доме, признанном аварийным и непригодным для проживания, будет невозможно.

    Следует иметь в виду, что проведение процедуры приватизации требует значительных временных затрат. Как правило, немалый срок понадобится для сбора технической документации на квартиру, оформления технического плана и других документов.

    Существует еще один важный нюанс: приватизация должна быть проведена в строгом соответствии с установленным законом порядком, с содержанием достоверной информации во всех предоставленных документах.

    Любая несоответствующая действительности информация или процессуальное нарушение при проведении процедуры позволит муниципалитету или другому органу публичной власти оспорить приватизацию, расторгнуть и признать недействительным договор и получить судебное решение о выселении лиц, участвовавших в приватизации.

    Бесплатная приватизация по инициативе депутатов российского парламента продлена до 1 марта 2017 года. Соответственно, документы для получения квартиры в собственность в порядке приватизации будут приниматься в соответствующих отделах муниципалитета до 28 февраля 2017 года.

    Неоднократно поднимался вопрос и о последующем продлении бесплатной приватизации. Таким образом, не исключено, что указанная выше дата не будет являться предельной.

    Что касается срока проведения самой процедуры, то средняя продолжительность оформления, рассмотрения и выдачи всех документов, включая регистрацию права собственности в органах Росреестра ? 2 месяца.

    При сборе документов также стоит учитывать, что некоторые бумаги имеют свой срок действия:

    - Выписка из ЕГРП на объект недвижимости ? не более 30 дней.

    - Справка о состоянии лицевого счета (по уплате жилищно-коммунальных платежей) ? не более 30 дней.

    - Выписка из домовой книги ? не более 14 дней.

    По истечению срока годности указанных выше документов следует оформить их снова. Предъявление документа с истекшим сроком действительности может повлечь отказ в проведении приватизации.

    Документы необходимые дял приватизации

    Полный перечень документов, необходимых для оформления квартиры в собственность в порядке приватизации, устанавливается соответствующим органом исполнительной власти региона или муниципального образования, на который возложены данные полномочия.

    Стандартный же пакет состоит из следующих документов:

    1. Согласие (доверенность) или отказ лиц, проживающих в квартире на участие в проведении процедуры приватизации. Отказ от приватизации оформляется в письменном виде и подлежит нотариальному удостоверению. Отказаться от доли в праве на приватизируемую квартиру возможно также в пользу любого из членов семьи.

    2. Разрешение на приватизацию органов опеки и попечительства ? необходимо, если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние дети. Кроме того, дети старше 14 лет также могут давать согласие или отказ от участия в приватизации. Многие снимают детей с регистрационного учета перед проведением процедуры, однако, делать этого не стоит ? если ребенок был выписан из квартиры менее чем за полгода до подачи документов на приватизацию, в ее проведении будет отказано.

    3. Оригиналы личных документов проживающих в квартире лиц: паспорта, свидетельства о рождении, о заключении или расторжении брака, а для умерших ранее членов семьи ? свидетельства о смерти;

    4. Договор социального найма ? документ, подтверждающий право пользования квартирой, подлежащей приватизации. Если такой договор не заключался, необходимо обратиться в отдел по делам муниципальной собственности, имея на руках ордер;

    5. Выписку из лицевого счета ? документ, подтверждающий наличие или отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Выписку можно получить в управляющей или другой жилищно-эксплуатационной компании.

    6. Выписка из домовой книги. Получить такой документ необходимо в отделении УФМС или паспортном столе обслуживающей организации.

    7. Документ, подтверждающий факт, что лица, участвующие в приватизации, не использовали такое право ранее. Такая справка выдается в БТ? (до 2000 года) и органах Росреестра (с 2001 года), в зависимости от даты регистрации в приватизируемой квартире.

    8. Технический паспорт квартиры. Если такого документа нет, то его следует оформить в БТ?. Новый паспорт нужно получать и в том случае, если была проведена перепланировка или переустройство квартиры и такой документ с внесенными изменениями не выдавался, или же перепланировка не согласовывалась (более подробно о перепланировках мы рассказали в нашей статье: Как узаконить перепланировку квартиры: согласование перепланировки жилых помещений. Оформление и документы). Кроме всего прочего, при проведении несогласованной перепланировки ответственный квартиросъемщик может быть оштрафован.

    9. Документ, подтверждающий, что квартира ранее не была приватизирована. В данном случае может понадобится выписка из ЕГРП в отношении объекта недвижимости.

    10. Заявление на проведение приватизации ? документ установленного образца, как правило, составляемый на бланке органа публичной власти, на который возложены полномочия по проведению приватизации.

    Пошаговая инструкция по приватизации

    Теория это конечно хорошо, но мы решили расписать шаг за шагом, что нужно делать чтобы приватизировать свою жилую площадь.

    Сама процедура приватизации представляет собой цепочку следующих последовательных действий:

    1) Сбор всех необходимых для приватизации документов. Начать рекомендуется с технического плана или экспликации. Как правило, такие документы оформляются БТ? порядка одного месяца. Затем следует приступить к получению справки о том, что квартира не была ранее приватизирована и выписки их ЕГРП.

    2) Обращение в исполнительный орган публичной власти (муниципалитет) для написания заявления на участие в приватизации. Явиться для написания заявления следует всем лицам, участвующим в приватизации. На этом же этапе должны быть предоставлены нотариально заверенные отказы от участия в приватизации (при их наличии). Вместе с заявлением понадобятся и все документы, перечень которых приведен выше;

    3) Заключение договора на передачу квартиры в порядке приватизации. Указанный документ обычно подготавливается специалистами муниципалитета в течение 10-14 дней. Такой документ, подписанный и оформленный надлежащим образом, будет являться основанием для регистрации права собственности.

    4) Регистрация права собственности в органах Росреестра и получение свидетельства о праве собственности.

    Стоимость приватизации

    Понятно, что приватизация относительно бесплатная. Относительно стоимости самого жилья... В общем и целом, стоимость приватизации состоит из суммы государственных пошлин, оплачиваемых в ходе подготовки всех документов. Примерная стоимость составляет:

    1) 500 рублей ? оформление отказа от участия в приватизации у нотариуса;

    2) 500 рублей ? госпошлина за регистрацию права общей собственности в органах Росреестра;

    3) 984 рубля ? стоимость подготовки технического паспорта;

    4) от 2000 ? штраф за незаконную перепланировку;

    5) около 100-200 рублей с человека (цена устанавливается каждым регионом самостоятельно) ? стоимость справки о неучастии в приватизации;

    6) 500 рублей ? стоимость выписки из ЕГРП по объекту недвижимости.

    ?того ? около 3-5 тысячи рублей.

    Видите, приватизация квартиры ? не такая уж сложная и дорогостоящая процедура. Вместе с тем, для проведения ее правильно, и во избежание судебных исков и претензий в дальнейшем, следует соблюдать все тонкости и нюансы, описанные выше, а также установленную законом последовательность действий.

    Сергей Мельниченко

    Специально для ?нформационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2015 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

? именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...