По данным ГИБДД количество автомобилей на российских дорогах ежегодно возрастает. При росте материального благосостояния, непременно возникает желание приобрести машину, в некоторых случаях такая покупка является необходимостью. Но чтобы приобрести новое или подержанное авто эконом-класса, одного желания и необходимости мало, нужно иметь по крайней мере 200 000-600 000 рублей.
Но какой же тут выход? На протяжении многих лет откладывать определенную сумму на желанную покупку, но и этот способ не оправдывает себя, поскольку деньги постоянно обесцениваются в связи с ростом инфляции. Есть более лояльный способ, оправдавший себя в развитых странах – автокредит, позволяющий купить машину уже сейчас, а потом производить выплаты в банк на протяжении нескольких лет.
Но, как известно граждане России даже сейчас не всегда с доверием относятся к такому приобретению. Как стало известно от Андрея Ершова, являющегося руководителем департамента продаж «Юна Моторс» - автосалона, официального дилера HONDA, около двух третей автомобилей приобретаются за собственные средства и лишь одна треть покупателей обращаются в банк для оформления кредита на авто.
Но все, же на сегодняшний день стала наблюдаться тенденция роста процента покупки машин в кредит. По словам Романа Старыгина, представителя банка «Транскапиталбанк», россияне уже не так насторожено ведут себя, оформляя кредит на приобретение автомобиля. Ведь даже в случае ухудшения материального положения, заемщик имеет возможность перекрыть свои обязательства по кредиту, путем возвращения банку машины, находящейся в залоге.
Как передает «Прайм», нынешний 2012 год станет для российского рынка автокредитования не менее благополучным, по сравнению с предыдущим годом, в плане роста. Такое мнение было услышано от первого зампредседателя Росбанка Игоря Антонова, оно высказано за круглым столом.
Антоновым была озвучена статистика, отслеживающая объемы кредитования в России: в 2009 году наблюдалось падение объема кредитов на автомобиль, когда было выдано лишь 150 млрд рублей, причина тому – финансовый кризис, в 2010 году происходит возрастание объемов автокредитования до 307 млрд, а в 2011 - уже до 531 млрд. Как мы видим, восстановление рынка происходит быстрыми темпами, поэтому есть предположения, что в этом году ситуация будет улучшаться.
Участниками круглого стола, среди тенденций нынешнего года была отмечена конкуренция за свою часть на рынке автокредитования, которая подогревается из-за усиления устойчивости позиций кэптивных банков автопроизводителей. Сегодня в России свои банки есть у таких автоконцернов: Daimler, Mitsubishi, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot.
Если проанализировать западную статистику, то почти половину рынка кредитов на авто контролируют кэптивные банки, на российском рынке эта цифра составляет около 25-30%. Но как предполагает, Арно Леклер, глава Русфинанс Банка, у нас ожидается подобная тенденция.
И как заявляет Антонов, все лидирующие российские банки занимаются интенсивным поиском новых моделей развития на рынке автокредитования, ими ищутся возможности для диверсификации своих продуктов в эту сферу для того, чтобы в дальнейшем охватить большую долю рынка.
Леклер заявил, что еще один тренд заключается в том, что в сегменте автокредитования снижается доходность бизнеса. Были представлены данные главы Росбанка, которые подтверждают, что наблюдалось повышение среднерыночной номинальной ставки по классическим программам до 13,5 % в 4 квартале прошлого года с тех 12% что были в 3 квартале.
На сегодняшний день происходит дальнейшее возрастание процентных ставок по классическим автокредитам, при постоянном увеличении средней заемной суммы. И для населения становится нормой повышение суммы кредита при возрастании процентной ставки. Это главный тренд 4 квартала 2011 года и 1 квартала нынешнего года.