Международный валютный фонд имеет нужную для Украины сумму кредита и готов ее предоставить, если будет видна политическая (именно политическая) гарантия в виде сохранения целостности страны. МВФ понять можно: средства украинским правительством будут расходоваться на всю текущую контролируемую территорию, но если появится (пусть и никем не признанная) Донецкая республика, то вернуть вложенное туда никто уже не сможет.
С экономической точки зрения проблем для кредита на 2 мая для Киева не существует: неприятные и болезненные в электоральном плане решения Киев выполнил, пусть и скрепя зубами. Плохая экономика, которая видна сегодня, как раз при кредитовании вполне может начать улучшаться и выравниваться, да и {кредит} ? совсем не вся помощь Киеву: ожидаются и безвозвратные формы помощи.
Первый транш ? это еще не все. Он лишь покажет, насколько ситуация в стране зависит от текущего дефицита оборотных средств и в частности валюты. Курс гривны обвалился, что привело к удорожанию импортной продукции без возможности заменить ее заметно более дешевой отечественной, а народ обеднел весьма сильно.
Мучаетесь вопросом где взять кредит? Забудте о сомнениях, мы подберем для вас оптимальные условия займа и выплат.
Пока принято считать: рынок испытывает дефицит доллара, но если миллиарды вольются сюда в ближайшее время, то кривые спроса и предложения должны будут выдать значительно более низкий показатель средней цены иностранной валюты.
Что это: правильная теория, либо же речь идет всего лишь о размышления экспертов, плохо понимающих реальность? Первый транш займа для Украины от МВФ на практике покажет, чего же такие прогнозы стоили: удержит Киев гривну, обеспечит возможность погашения внешних долгов (прежде всего ? перед ?Газпромом?) ? после первого транша пойдут и остальные, а инвесторы снова начнут верить в украинский финансовый рынок.
Не получится ? значит, в МВФ начнут ломать голову, как разобраться с возвратом данного в кредит.
Второе, конечно, маловероятно: финансовый рынок достаточно понятен для тех, кто профессионально и на высоком уровне вращается в нем. МВФ диктует погоду, а не слушает ее прогнозы, если дело касается сферы международных финансов. ?Грандиозных просчетов? у организации быть не может, если локализация такого вопроса ограничена Украиной ? далеко не масштабной по экономическим меркам страной Европы.
Ну и вернемся к политике. Кредит Киеву ? политика дважды: с одной стороны, это власти страны должны убедить всех, что им под силу выровнять ситуацию с Донбассом, а также с теми регионами, в которых активизировались террористы.
Кто главный? Это вопрос не риторический ? это вопрос целесообразности переходит к финансовым вопросам. С другой же стороны, МВФ сейчас олицетворяет Западный мир как противоположность ?миру России?, т.е. уже самому Фонду важно подчеркнуть свои возможности и уровень влияния на процесса. С этой стороны именно Киев пользуется определенными экономическими дивидендами от политики.
Кредит с вероятностью 97-98 процентов ? это очень вероятностный кредит, по меркам аналитиков и специалистов. Фактически помешать его выдаче может только форс-мажор, для создания которого сил региональных диверсантов никогда и ни при каких обстоятельствах не хватит. А у России нет прямой цели препятствовать процессу: не тот уровень ставок, чтобы ради малого ставить на кон почти все.