Несмотря на интенсивный ввоз большегрузных автомобилей из-за рубежа, автомобили "Камаз" по-прежнему широко популярны в сельском хозяйстве, строительстве, военном деле, логистике. Грамотное техническое обслуживание помогает продлить срок службы грузовика до 15 лет и выше.
Текущий ремонт автомобиля требует качественных запчастей, которые либо поставляются централизованно с завода, либо изготавливаются кустарно. Разумеется, для минимизации риска аварий и отказов, запчасти Камаз должны быть оригинального, заводского производства, с предоставлением необходимой гарантии безотказного срока службы.
Рынок вторичных запчастей формируется из товарной массы, поставляемой заводом-изготовителем для реализации в сервисных центрах и магазинах, а также из запчастей, уже бывших в употреблении.
Финансовый кризис создал условия для сокращения производства, удлинения производственных циклов, а также падения объёмов продаж промышленной продукции. Начиная с 2009 года, во всём мире резко упали продажи новых автомобилей. Антикризисное управление в качестве выхода из сложившейся ситуации предлагает более интенсивную эксплуатацию материальной базы, таким образом выгоднее ремонтировать и частично обновлять средства производства вместо их кардинальной замены.
В этом случае наблюдается рост объёмов реализации запчастей. Этому способствует также расформирование воинских частей с разукомплектованием материальной базы. Многочисленные автомобили "Камаз" для перевозки личного состава с повышенной проходимостью становятся источником вторичных запчастей.
Подобная ситуация возникает на рынке легковых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, импортируемых в Россию.
Несмотря на протекционистское введение заградительных пошлин, несмотря на широкую рекламу утилизации старых отечественных автомобилей с компенсацией владельцу 50 тыс. руб., продажи отечественных легковых автомобилей крайне низки, в десятки раз ниже аналогичных показателей 2007-2008 годов.
Рынок японских иномарок, успешно конкурирующих с русскими легковушками и практически вытеснивших их с Дальнего Востока, Центральной и Восточной Сибири, фактически рухнул. Ввозимые японские иномарки в подавляющем большинстве имеют возраст 5-10 лет, и это делает актуальной проблему поставки запчастей.
В условиях сокращения экономики, увеличения безработицы и падения уровня жизни населения ремонт автомобилей становится практически единственным средством поддержания личного автотранспорта на ходу.
Так как одновременно с повышением ввозных пошлин на иномарки, были увеличены и пошлины на запчасти, в том числе и на крупные детали автомобилей, называемые в народе "конструкторами" (т.е., распиленные пополам кузовы), то рост рынка вторичных запчастей гарантирован.
Разумеется, эта ситуация породит немало проблем криминального характера, например, увеличение числа краж автотранспорта с целью разборки на запчасти, распространение кустарно изготовленных некачественных запчастей, рост контрабанды и т.д. Однако, исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть неизбежность роста объёмов продаж вторичных автомобильных запчастей в ближайшем будущем.