Дети – наша самая большая радость в жизни. Родители согласны на любые жертвы ради благополучия, здоровья и радости своего ребенка. Иногда нам тяжело отказать прихотям своего маленького чуда. Даже если это двадцатая машина в его коллекции, мы ее покупаем, только чтобы ребенок был доволен и счастлив.
Это одна из причин того, что даже во время экономического кризиса большинство компаний по производству детски игрушек процветают. Мы можем сэкономить на каких-нибудь своих желаниях и потребностях, но никогда не экономим на игрушках для своего ребенка.
Даже в условиях всемирного экономического кризиса, в России в последнее время наблюдается стабильный рост рынка товаров для детей. По данным экспертов, рынок детских игрушек считается самым перспективным. Его оценивают в 500 млн. долларов. «Национальная ассоциация игрушечников России» утверждает, что объем российского рынка игрушек составляет 1% от мирового объема. Но, согласно данным антикризисного управления России, он стабильно растет на 25-30%в год. Объясняется этот факт тем, что рождаемость и благосостояние в России в последние годы заметно увеличилась.
Хотелось бы обратить внимание и на тот факт, что на внутреннем рынке России лидируют игрушки заграничного производства. Приблизительно 70% всех детских игрушек экспортировали в Россию из Китая. На втором месте – игрушки из Европы (Польши, германии, Испании). Российские же игрушки составляют лишь 10 часть всего рынка детских товаров.
Маркетинговое агентство «Step-by-Step», которое занимается изучением внутреннего рынка России утверждает, что ведущими российскими производителями детских товаров являются компании ОАО «Звезда», ОАО АК «Весна», ЗАО «Кругозор» и завод игрушек «Огонек». Общее же число производителей игрушек в России - около пятидесяти.
Самыми популярными иностранными компаниями в России считаются «Barbie As Rapunzel», «Bakugan», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids».
Что касается видов детской игрушечной продукции, представленной на российском рынке, то лидирующие позиции занимают следующие товары: куклы и мягкие игрушки – 40%, конструкторы – 22%, видеоигры – 20%, технические игрушки – 8%, настольные игры и пазлы – 10%. Дети все больше внимания уделяют развивающим играм, а популярность технических и электрических игрушек заметно падает.
Основными «потребителями» детских игрушек являются дети в возрасте от 1 до 6 лет. Как правило, свои покупки они делают с родителями. Подростки уже меньше интересуются игрушками.
Покупая игрушки для своих детей, родители руководствуются разными факторами. В первую очередь они обращают внимание на безопасность приобретаемого товара, на его качество, развивающие функции, и уже в последнюю очередь – на цену товара. Приобрести игрушки в наше время можно в различных местах: на рынке, в детских магазинах или в специальных фирменных магазинах детских товаров. Все зависит от финансовых возможностей родителей. Хотелось бы отметить и тот факт, что качество игрушек, предлагаемых нам на рынке и в дешевых магазинах не всегда отвечает установленным нормам.
Такие игрушки могут нанести вред здоровью ребенка и даже стать причиной летального исхода. Потому, лучше приобретать товары в специализированных магазинах, которые имеют соответствующий сертификат качества.