Разрушительное действие мирового финансового кризиса отразилось во всех сферах экономики Российской Федерации, одними из первых, вкусивших все его "прелести", являются предприятия строительной отрасли. Понимая, что в период глобальной рецессии рассчитывать на высокие экономические показатели и ожидать сверхприбыли не приходится, строительные компании проводили массовое сокращение штатов, "замораживали" уже начатые строительные проекты и сокращали сметные расходы на строительные и другие сопутствующие работы, а также отказывались от внедрения новых инновационных технологий.
Финансовый кризис в строительной отрасли по "принципу домино" затронул и мебельный бизнес, и в результате чего, на всех предприятиях, занимающихся производством и продажей различной мебели, наблюдалось резкое снижение объемов реализации продукции. Хотя докризисные финансовые показатели мебельного рынка России в 2008 году, согласно официальным статистическим данным, были достаточно внушительными: объем рынка - 10 млрд. долл, темп его роста по отношению к показателю 2007 года составил 137%.
Так как немалая доля мебельной отрасли находится в тени, по мнению финансовых аналитиков объем рынка в 2008 году перевалил за $14,5 млрд и вырос как минимум на 40% по сравнению с 2007 годом. В то "золотое" время производители мебели получали сверхприбыль и буквально "купались" в доходах, но с в условиях кризиса все перевернулось с ног на голову - объемы реализованной продукции резко уменьшились и многие мебельные компании очутились на гране банкротства.
Самым слабым звеном в мебельной отрасли выделился сегмент по производству кухонной мебели, недорогой офисной мебели и мебели для дома. Например,еще в 2008 году, в пик финансового роста мебельного рынка в целом, объемы продаж кухонной мебели упали более чем в 2 раза по отношению к 2007 году. Кризис продиктовал свои условия к ведению бизнеса на мебельном рынке, компании стали повышать эффективность организации системы сбыта и реализации продукции, поскольку потребители стали меньше разбрасываться деньгами и заставить их купить что-либо из мебели стало очень нелегко.
К счастью, по истечению двух лет после после дефолта в экономике, вместе с незначительным "финансовым потеплением" все производители кухонной мебели отмечают увеличения спроса на их продукцию. Малый бизнес по производству мебели для офисов также наращивает свои обороты и потихоньку становится одним из самых перспективных направлений в мебельной отрасли. Динамически развивающиеся мебельные компании уверенно заявляют, что выстояли в кризис и не только ничего не боятся, а благодаря антикризисному управлению возобновили наращивание производственных мощностей, поставляя на рынок кухонной мебели большие объемы новой продукции.
Кроме этого, антикризисное управление мебельных компаний предусматривает не только увеличения ассортимента продукции, а предполагает гибкую ценовую политику с применением системы всевозможных скидок для привлечения своей аудитории покупателей даже в период экономической нестабильности.
На сегодняшний день каждый покупатель на свой вкус и кошелек может подобрать себе всевозможные дизайнерские варианты кухонь и сопутствующей кухонной мебели ( столы, стулья). В эконом комплекты офисной мебели входят разнообразные модели офисных диванов, офисные и журнальные столы, офисные шкафы и тумбы - лучший вариант для старта начинающего предпринимателя.
Самое важное в возвращении мебельного рынка к докризисным показателям является позитивное влияние на национальную экономику, повышение ее динамики и конкурентоспособности на мировых рынках.