Необходимо признать, что оптовая торговля сегодня переживает не лучшие времена. Это связано с многими факторами, среди которых необходимо отметить нестабильную экономическую ситуацию, высокий темп инфляции и вместе с тем ухудшение материального положения граждан, на которых эта самая торговля ориентируется. В результате этого уменьшаются объемы торговли, а от некоторых видов товара вообще приходиться отказываться, поскольку спрос на них в нестабильных условиях заметно падает.
В данных условиях лучше всего себя чувствуют предприятия, которые занимаются торговлей пищевыми продуктами. Как показывает практика, спрос на них не падает никогда. Однако в современных условиях оптовым компаниям гораздо проще вести дела с крупными точками типа супермаркетов. Объясняется это тем, что торговля продуктами питания на мелких торговых точках не всегда покрывает даже аренду, потому объемы и стабильность их закупок не всегда дают возможность эффективно с ними работать.
Не лучшая ситуация у компаний, поставляющих торговое оборудование. Для них также очевидна выгода роботы с крупными компаниями, поскольку именно они занимают на рынке лидирующие позиции. Несмотря на то, что такое оборудование, как стеллажи, витрины и холодильники время от времени необходимо менять, далеко не все компании сегодня могут это себе позволить. Естественно, по этой причине спрос на оборудование падает, потому количество предприятий, работающих в этой отрасли, сокращается. Еще одним фактором является простой в деятельности, что также приводит к нерациональному использованию рабочей силы.
Кроме закрытия части предприятий, в оптовой торговле наблюдается также сокращение штатов. С чем связано такое явление? В первую очередь с изменением ситуации на рынке. Сегодня в торговле уже не может быть задействовано такое огромное количество сотрудников, особенно в ситуации, когда уровень продаж падает, а о самой стабильности на рынке говорить вообще не приходиться.
Кроме того, сокращение штатов дает возможность многим компаниям существенно снизить свои производственные затраты, соответственно получать большую прибыль с тем, чтобы с одной стороны продолжать конкурентную борьбу, а с другой, продолжить эффективную деятельность в своем сегменте рынка. Как правило, решение о таком управлении принимается предприятием тогда, когда ощутим недостаток средств, в первую очередь, денежных. Для их восполнения на первых этапах рационально принимать различные меры, в первую очередь - продажу запасов продукции, а также дебиторской задолженности. В данном случае оправдано снижение цены, потому как ожидаемый эффект будет больше, чем потери при продаже.
Следующим шагом становиться отказ от деятельности, не приносящей прибыли, в том числе от торговли продуктами, которая себя не оправдывает. С этим же шагом связано сокращение штатов. После этих мер следует принять все меры по приобретению устойчивого положения, которое достигается в первую очередь за счет конкурентоспособных цен и условий работы с партнерами.
Для многих оптовых предприятий сегодня как никогда актуально антикризисное управление.