Еще в древние времена люди занимались таким промыслом, как перевозка различных товаров и их продажа. Наиболее известный промысел на Киевской Руси – это Чумаки. Они ехали в Крым, собирали соль и продавали ее на родине. Этот промысел считался очень опасным, ведь многие не возвращались, но тем не менее, чтобы выжить им приходилось рисковать жизнью и сталкиваться в пути с большими трудностями и сложностями. В пути Чумаки находились достаточно долгое время.
Но с появлением машин, а тем более грузовых машин, грузоперевозка развивается как своеобразный бизнес. Теперь она осуществляется за достаточно кроткие сроки. Грузоперевозка достаточно прибыльный бизнес, но как и во времена Киевской Руси, все происходит не так гладко как хотелось бы. Судьба неоднократно подкидывает нам неприятные сюрпризы, создает неблагоприятные условия и, чтобы наладить только начавший хорошо идти бизнес, опять приходиться крутиться и придумывать что-то новое.
Кризис нанес серьезный удар грузоперевозки как бизнесу. По статистике, спад грузоперевозок по всем видам транспорта в среднем составил 33%, а объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом с сентября прошлого года снизились на 30%. Кризис нанес серьезный удар так же по кошельку простого населения.
Следует так же упомянуть, что сильный подъем в цене бензина, мягко говоря, не очень пришелся по душе грузоперевозке, как бизнесу. Теперь цена бензина на дорогу, во много раз превышает ту, которая была раньше. Следовательно, чтобы не получать больше убытка от перевозки, чем прибыли, приходится поднимать цены на грузоперевозку. Не следует забывать о том, что кризис принес с собой большой убыток и у населения. Прибыль снизилась на 15% у обычных людей. Это означает, что дорогую грузоперевозку позволить себе могут не многие. Следовательно, сильно уменьшился заказ грузового транспорта.
Чем еще не благоприятна грузоперевозка? Ужасными дорогами! Машины ломаются очень часто, и приходится прощаться с какой-то частью капитала, который был заработан нелегким трудом, на то, чтобы привести машину в рабочее состояние, приходиться покупать дорогие запчасти и т.п.
Кроме того, кто сказал, что нервные клетки восстанавливаются? Плохие дороги, поломка машин, частое блуждание по незнакомым улицам, несправедливая милиция и т.д. Все это подрывает здоровье и уничтожает нервные клетки водителя. Кроме того, никто не застрахован от аварий…
Все это сильно подрывает экономическое положение грузоперевозки как бизнеса. Финансовое положение становится печальным, а заказов с каждым днем становится все меньше. Тогда приходиться обращаться к антикризисным мерам.
Антикризисное управление – это процесс применения методов и создание условий для выхода из кризисного состояния. Именно к этому управлению сейчас приходиться прибегать некоторым фирмам грузоперевозки. В условиях кризиса необходимо быстрое принятие решений и адекватное реагирование на неблагоприятные и постоянно меняющиеся ситуации.
Одним словом, положение грузоперевозки как бизнеса на данный момент неблагоприятное. Это обусловлено поднятием цен на бензин, кризисом в мире, а так же плохим финансовым положение у местного населения. Чтобы выйти из этой ситуации, нужны решительные и быстрые действия со стороны управления фирмой грузоперевозки.