Подходит к концу 2010 год, близится очередной предновогодний ажиотаж. В ощущении праздников все спешат порадовать близких и дорогих людей, поэтому спрос на оригинальные подарки возрастает в разы.
По прогнозам аналитиков, спрос на подарки в декабре значительно возрастет по сравнению с предыдущим годом, однако лидировать будут другие категории презентов. Большинство опрошенных отдают предпочтение символическим подаркам, таким как новогодние сувениры и разные полезные мелочи. Немало и тех, кто преподнесет близким эксклюзивные подарки на Новый год, но больших финансовых затрат и они не планируют. Среди всех нашлись и желающие обойтись без подарков, а накрыть пышный праздничный стол.
Товары для дома, компьютеры и мобильные телефоны занимают последние места в предновогоднем спросе. Их заменят парфюмерия, алкоголь и сладости, что эксперты отмечали еще в начале осени. Снижение спроса на изделия из драгоценных металлов обусловлено еще его резким ростом в начале финансового кризиса. Тогда большинство россиян рассматривали золото как выгодное средство денежных вложений. Спрос на бытовую технику вырастет на 10-15% относительно средних ежемесячных показателей за год. Но это на 30% меньше, чем в прошлом году. Затраты на средства коммуникации упадут значительно.
Все меньше россиян интересуют заграничные новогодние путешествия. В ноябре этого года статистика турагенств отмечает снижение покупки путевок на 10-12% относительно ноября 2009 года, а именно в этом месяце приобретается большая часть билетов на праздничный период.
А вот где стоит ожидать скачка спроса, так это в сфере спортивных товаров. В нынешнем году, немного неожиданно захватили популярность спортивные подарки. Многие признались, что планируют купить к Новому году коньки, лыжи, сноуборды, спортивное снаряжение. Такая перспектива откровенно радует. Несколько лет подряд тенденция к здоровому образу жизни наблюдалась, но явного роста спроса на товары для активного отдыха не было.
Не стоит ожидать снижения спроса и на продукты питания. К новогоднему столу отношение всегда было ответственным, поэтому спрос на продовольствие прогрессивно возрастет на 40-50%, по отношению к среднегодовым значениям, и на 20-25% в сравнении с этим же периодом 2009 года. Ликеро-водочные изделия также стоят на первых местах по увеличению спроса и как подарок, и как продукт праздничного стола. Алкогольные напитки раскупаются вдвое интенсивнее, чем обычно.
Спрос на услуги салонов красоты и SPA- салонов придерживается стандартных показателей. Ежегодно перед новогодними торжествами он возрастает на 12-15%. Эта область всегда стабильно развивается и редко терпит снижение популярности.
Конечно, и спрос на сувениры и открытки как всегда ощутимо увеличивается. Эта сфера считается очень прибыльной.
Учитывая сказанное, можно отметить, что конец 2010 года станет прибыльным в областях недорогих товаров, однако спрос на подарки в общем возрастет в полтора раза. Наиболее популярными станут спортивные товары и памятные сувениры, возрастает спрос на продовольствие и алкоголь. Кардинальных перемен в сравнении с прошлым годом ожидать не стоит, но и ухудшения ситуации не предвидится.